202 тыс подписчиков
«Садовод» для маркетплейсов: как наследник Черкизона встроился в интернет-торговлю
Шопинг в цивилизованных торговых центрах и клики мышек на экранах маркетплейсов пока не смогли заменить россиянам примерки и покупки на вещевых рынках. Онлайн-торговля в первом полугодии 2023-го выросла на 20% и составила 2,7 трлн рублей, но по продажам одежды и обуви, как подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), она занимает всего 15,5%.
В 2018 году ЦБ оценивал ежемесячный теневой оборот наличности только на «Садоводе», торговых комплексах «Москва» и «Фуд Сити» в 600 млрд рублей. Подконтрольный структурам миллиардеров Года Нисанова и Зараха Илиева московский рынок «Садовод» является безусловным лидером этого торгового формата из 1990-х.
За последние пять лет он увеличил выручку от аренды и услуг с 1,4 млрд рублей до 2,5 млрд рублей. На «Садоводе» сейчас 9500 магазинов, которые за год обслуживают 91 250 000 посетителей.
Как он устроен и живет во времена цифровой революции в торговле, разбирался Forbes
📸: Михаил Гребенщиков / РБК / ТАСС
Около минуты
9 января
739 читали