Как фрилансеру дать результат эффективнее с помощью брифа?
Приступая к новому проекту, отправь своему Заказчику бриф. Это документ со списком вопросов про его бизнес, продукты, конкурентов, аудиторию и т.п. В идеале он должен быть приложением к договору об услугах.
Твои + от брифа:
- Экономия времени. Лучше поймешь цели проекта и ожидаемые результаты.
- Удобство. Не придется выдирать информацию из чатов, писем, разговоров. На выходе будет четкий и структурированный список.
- Защита при возникновении конфликта. Клиент может выделить ключевые моменты и особенности проекта, что поможет предотвратить возможные проблемы на ранних этапах работы.
- Имидж. Исполнитель, который приходит со своим брифом, выглядит компетентнее того, кто не может выстроить сбор данных.
+ Клиента:
- Формирование правильных ожиданий. Когда Клиент пропишет все хотелки, станет понятнее, чего ждать от тебя.
- Взгляд на собственный бизнес под другим углом. Иногда предпринимателям очень сложно сформулировать кто их целевая аудитория и для кого он работает. Отвечая на вопросы брифа, Клиент начнет концентрировать внимание на конкретных вопросах, а не утверждать, что "мой товар нужен всем!"
Минусы у брифа тоже есть. Многие отказываются от заполнения:
- У меня нет времени на это отвечать.
- Почему так много вопросов?
- Ну вы же профессионал! Ответьте за меня сами.
Твоя задача обойти возражения и настоять на заполнении брифа.
Мотивация:
1. Я ценю ваше время. Заполнив бриф, мы можем сразу приступить к работе над проектом без дополнительных уточнений.
2. Чтобы проект стал таким, как вы задумали, предоставьте максимум информации. Это гарантирует точное и успешное воплощение всех идей.
3. Заполнив бриф сейчас, вы запустите процесс работы. Чем быстрее я получу информацию, тем быстрее начнем работать.
Кстати, мы не отправляем текстовый бриф, а всеми силами "тащим" Клиента на брифинг в Зум под запись.
☝️На картинке видно основные элементы грамотного брифа.
Друзья, нужно ли подробнее расписать вопросы для него?
1 минута
8 января