Найти тему
23,1 тыс подписчиков

- Поди из избы, - скомандовала мать позже, от печи отходя. Кончила с тестом, пущай пекутся, ждёт обратно мужиков своих. – Кой-чего сделать надобно.

- Мне тож глядеть охота! – насупил брови Андрейка. – Научи!
- Бабье это дело, - ответила Лушка. – Да не божье. А ну, - подтолкнула его к двери. – Давай. Кончу – покличу.
Дверь всё ж закрыла, чтоб соблазна не было сынку обратно вернуться. На пол села, тряпицу расстелила. Высыпала косточки на ладони, посчитала. Как есть 18 штук. Погрела в руках, задумалась да бросила. Рассыпались перед ней, на вопросы отвечая. И спросила-то она, что ждёт семью её в скором времени. Глядит внимательно, понять пытается, слова Марфы вспоминает. От ней досталось. Залегла складка на лбу, когда увидала беды, что скоро прийти должны.
Лежат косточки кучками, и какая к какой прильнёт, ясно тогда, что будет. Только сдюжат, вот же видно, вместе косточки сбились супротив горя. А энти ушли куда-то, беда посильней грядёт. Болезнь сильная али ещё чего. И так неспокойно на сердце стало, выть волком хочется.
Подняла одну, а руке будто холод отдаётся. Кто ж из всех? Сердце затрепетало. Нет тут чужих. Токмо о своих вопрошала.
Задумалась, глаза закрыла, чтоб кость ей подсказала, и обмерла. Явила ей та правду всю, назвала человека.

- Поди из избы, - скомандовала мать позже, от печи отходя. Кончила с тестом, пущай пекутся, ждёт обратно мужиков своих. – Кой-чего сделать надобно. - Мне тож глядеть охота! – насупил брови Андрейка.
1 минута
741 читали