Найти в Дзене
125 подписчиков

Памяти друга


Айвазов Эдик. Мой друг, брат. Он погиб в автокатастрофе задолго до войны, в 2016-м. Мы дружили лет с трех, а знакомы были с первых месяцев жизни, росли в одном владикавказском дворе по улице Бородинской 4. Эдик там жил, а я приезжал из военных гарнизонов погостить к дедушке с бабушкой.

Кристальной души и благородства, искренний и светлый, особенный Человек, обладающий природной добротой, который никому не делал зла, не бил в спину, не предавал. В жизни тысячи людей узнаешь, но Эдик для очень многих, кто знал его, был и останется совсем непохожим на других.

Он, казалось, знал всех в Осетии, о ком ни зайдет речь. Чтил осетинские традиции. Был дигорским зятем. Всегда аккуратен, всегда улыбчив. Был простой и был уникальный..

...Поехал на Волгу рыбачить. Не рыбак, но его попросили компанию составить, а он душевный парень, душа любой компании. Близкие отговаривали в такую даль ехать. "Неудобно отказывать, да и помогу, трасса все-таки", - сказал он. Уже оказавшись там, он будто предчувствовал и все торопился с отъездом домой. На обратном пути проезжали Калмыкию, он находился на пассажирском сиденье, водитель на плохой дороге не справился с управлением и вылетел на встречную полосу, лоб в лоб столкнувшись с легковушкой. Все остальные участники ДТП с обеих сторон выжили. Погиб один Эдик. Получил тяжёлую травму головы, три дня был в реанимации в той глуши, где до цивилизации сотни километров и оказать медицинскую помощь в полном объеме было невозможно. Квалифицированных врачей нет, оборудования нет, вывезти по этим дорогам в таком состоянии нельзя, хотели вертолетом, но там перепады давления... Транспортировке он не подлежал.
Была надежда, что выкарабкается, была слабая положительная динамика.

Его отец был с ним в палате, когда он на несколько мгновений вдруг открыл глаза, приподнялся, собрав все силы... Вскоре Эдика не стало.

Когда его привезли вся наша улица и двор наполнились плачем. В маленькую квартирку на первом этаже люди шли и шли увидеть его, проститься. "Ты видел его, подходил?", - спрашивали меня наши друзья, соседи. "Он на себя не похож", - добавил кто-то. А я стоял во дворе, в нашем с ним дворе, и не хотел туда идти. Только ночью, когда почти все разошлись и его уже накрыли, зашëл и сел рядом. С портрета смотрел Эдик. С портрета. "Был бы ты жив, я бы тебе устроил... Куда ты поехал, зачем?!". Почему он не выжил, кому он на этом свете мешал, кому он вообще мог мешать, этого мне никогда не понять.
До рассвета мы с его семьей говорили о нем, вспоминали, как росли, сколько всего пережили, а утром я увидел его и он был очень похож на себя, с таким спокойным выражением лица, что казалось просто спит. И от этого все казалось ещё более неестественным. А потом гроб вынесли во двор, в котором мы с ним играли детьми, и поставили под липой, на которую мы постоянно лазили и кидали с нее эти вертушки. И я стоял там, и все никак не мог принять происходящее, это же Эдик, думал я, Эдик, как он мог умереть. А ведь когда-то я, военный, думал, вот если погибну, то есть на этом свете человек, который сможет рассказать, каким я был, к чему стремился, о чем мечтал, человек, который знает обо мне все с самого детства, обладающий феноменальной детальной памятью, кто помнит то, что я и сам уже забыл, который мне как настоящий брат. И вот теперь я стою перед его гробом и уже ничего не могу изменить.
Эдик, необыкновенный человек, олицетворение искренности, честности, добра, его больше нет. И понять, принять это невозможно.

Эдику было 33 года. Без отца остался пятилетний сын, а супруга ждала дочь, о которой он так мечтал, которая родилась 8 марта такой похожей на него..

Он был простым парнем, его именем не назовут нашу улицу, но перед Богом его душа среди лучших из тех, кто ближе к свету...


Айвазов Эдуард Владимирович покоится на Восточном кладбище Владикавказа. С начала СВО я стал реже бывать у него, теперь путь стал дольше, он проходит через Аллею Героев, остановившись у которой, идти дальше не всегда удается. Но он, как и всегда, меня понимает.

Царство небесное тебе, брат.
3 минуты