Найти тему
104,9 тыс подписчиков

«Цены везде поднимаются» — таким был лейтмотив петроградской интеллигенции в 1916 году и, тем более, накануне Февральской революции.


Начался и процесс «пролетаризации» представителей интеллигенции, особенно это касалось беженцев. Бывшие учителя или служащие брались за любую работу, выпадая из привычной жизни.

Особое возмущение у людей вызывали длинные очереди. Приходилось порой сталкиваться с дилеммой: идти на работу или стоять в очереди.

«Труд народного учителя тяжел. Во время настоящей войны, когда все продукты стали в пять или в шесть раз дороже обыкновенного, труд учителя оплачивается очень плохо... Вообще жизнь народного учителя в настоящую войну самая жалкая и бедная...» (с) М. Самохвалов. Бюджет народного учителя. / Учитель. 1917. № 1.

Разумеется, бытовые трудности не располагали к поддержке властей, к одобрению действий царского режима. Согласно ряду воспоминаний той поры, люди вообще в массе своей думали не о фронтах Первой мировой, а о ценах на муку, сахар, дрова и т.д. Многие ощущали «грядущую бурю» перемен, не понимая, как власть вообще ещё держится...

«Цены везде поднимаются» — таким был лейтмотив петроградской интеллигенции в 1916 году и, тем более, накануне Февральской революции.
Около минуты
2740 читали