Найти в Дзене

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Конечно сейчас эпоха электронных книг. И “это хорошо, это так и надо” говоря словами поэта Летова. Но опять же не все так радужно. Либо вы загружаете свои произведения на вечное хранение до скончания серверов, на какой нибудь портал, где ваша ВЕЩЬ скорее всего затеряется среди других вещей, потому что о ней просто мало кто будет знать, а портал бесплатно в топы ее ставить не будет. Есть варианты с литресом или ридеро, предлагающие роялти с каждой продажи 25-35% за минусом налогов. Конечно вы так сможете что то продать, особенно если хорошенько вложитесь в рекламу, где-то 2 млн. рублей или может вы уже известный блогер или его близкий родственник. Вложите, например, в рекламу своего телеграм канала эти 2 ляма и давайте опять грубо прикинем. 2 000 000/50 рублей (очень средняя цена привлечения одного хорошего подписчика) = 40 000 подписчиков на канал. Допустим 5% из них захотят купить вашу классную книгу - это 2000 книг, продадим их по свойски по 300 рублей и заработаем 600 000/25% роялти = 150 000, надеюсь вы пишите хотя бы по две книги в год и тогда отобьете вложения в рекламу лет через 6-7.

Теперь я хочу отвлечься от грустных цифр и рассказать одну реальную историю.

В городе Омске в восьмидесятых годах прошлого века жил один чувак. Он с детства писал стихи и хорошо разбирался в музыке, в том числе качественной западной. Говорят, доставать крутые пластинки ему помогал брат. Он мог слушать тогда например The Who,The Velvet Underground или mc5 я точно не знаю кого еще. Он даже для этого английский стал понимать. Его тогда звали Игорь.

Однажды он дома самостоятельно записал песню “Мышеловка”. Она ему так понравилась своим самобытным звучанием (самобытность звучанию дополнительно придавала не совершенная советская аппаратура), что он решил продолжать. Так в 1984 году в одной из комнат омской квартиры хрущевки появился единственный и неповторимый инди-лейбл “Гр. Об. рекордс”. Прямо там записывались и издавались альбомы Гражданской Обороны и других проектов Летова, а также Янки Дягилевой и видимо некоторых других близких по духу сибирских музыкантов.

Игорь превратился в Егора Летова. Собственноручно создал для себя и на свои средства с концертов эту студию звукозаписи. Поэтому у ранних записей ГО такое характерное звучание, впрочем Летов в интервью подчеркивал: “Мы гаражная группа” этим он отделял себя от того, что называл “попс”, в это понятие у него входил в том числе русский рок. Надо отметить что в конце восьмидесятых он передавал свои записи распространителям в рок клубы Москвы и о нем стали узнавать все больше. Записи распространялись пиратским способом, музыканты с них ничего кроме славы не получали. Интернета тогда не было, в СМИ о таком явлении как ГО тоже не упоминали. Гражданскую оборону узнавали вопреки. Я хорошо помню как в начале нулевых, когда мне было лет десять, я жил тогда на Донбассе, на стене соседнего дома было написано “Гр. Об.”, мне часто приходилось ходить мимо и думать: “что за гроб”? Когда я узнал, через несколько лет, то уже с парочкой друзей рисовал красным баллоном серп и молот в кружке и писал на стенах архитектурных сооружений “НБ… что-то там еще…” запрещенное теперь в России. Однажды я на стенке своей школы написал “гопота враг культуры”, или еще что-то в таком духе, кажется в каком то слове я тогда сделал ошибку, до сих пор за нее неловко. Никому не говорите о том, что я вам сейчас тут рассказал, это все мои фантазии.

Егор Летов часто говорил “Мы не занимаемся искусством”, в одном из интервью он уточнил, что его песни это скорее акции. Как по мне, то это очень важное уточнение.

Какие выводы я делаю для себя?

Если бы Летов не организовал запись на советском оборудовании, на бобинных магнитофонах “Олимп”, путем наложения звука, поочередно играя на всех музыкальных инструментах, а потом сводя их воедино, прямо у себя дома - чего бы он добился? Ждал бы пока кто-то придет и отведет его в студию звукозаписи и позовет выступать на ТВ. Нет, такого бы не случилось, наоборот, в реальной жизни, для начала его положили в дурдом. Но он это пережил. Должны пережить и мы.
3 минуты