38 подписчиков
Как первый ранцевой парашют Котельникова изменил мир: удивительные факты об испытаниях в Руане!
5 января 1913 года в Руане (Франция) произошло значимое событие в истории авиации – первые испытания ранцевого парашюта, созданного Глебом Евгеньевичем Котельниковым (1872–1944).
Котельников стал свидетелем трагического крушения самолета и гибели пилота в 1910 году. Это страшное происшествие вдохновило его на создание революционного авиационного парашюта, который мог спасти жизни пилотов в экстремальных ситуациях.
Однако, дорога к признанию и внедрению нового изобретения оказалась долгой и тернистой. Автору пришлось многие годы убеждать правительственные инстанции в России в необходимости и эффективности ранцевого парашюта.
И наконец, в 1913 году, в Руане (Франция) состоялись первые испытания этой революционной конструкции. Ранец Котельникова прошел проверку и доказал свою надежность. Теперь авиаторы имели возможность обезопасить себя в случае аварийной ситуации в воздухе.
При прыжке с самолета парашютист сначала планирует в небе, развивая скорость до 200 км/ч, после чего, когда он открывает парашют, скорость снижается до безопасных 5–6 м/с. Стабильность полета обеспечивается благодаря вырезанному в центре купола отверстию, через которое воздух образует вихри.
Изобретение Глеба Котельникова сыграло огромную роль в развитии авиации и спасло множество жизней. Его ранцевый парашют стал основой для дальнейших разработок и улучшений в области авиационной безопасности.
1 минута
5 января 2024