Найти тему
17 подписчиков

🌍Традиционный мото отпуск Вадима Герасимова 2023, на этот раз в Кыргызстан🇰🇬

🎥Чуть позже Вадим смонтирует ролик по этому путешествию, уверены, это будет очень качественное видео и мы ждем его с нетерпением!

✍️От автора:
От дома до старта путешествия был путь длинной 3800км (Москва-Бишкек) так далеко я еще никогда не уезжал на мото😊
Чтобы попасть в Кыргызстан из России необходимо проехать через весь Казахстан.
Для въезда в Казахстан требуется загранпаспорт, диагностическая карта на транспорт ( неважно какого года ТС) и Страховка, ну и СТС само собой.
Основная валюта тенге, в обменниках легко меняют доллары и евро, но не везде меняют рубли. Скорее всего в банке потребуется идентификация и что-то подобие регистрации на сайте банка, которую сделает оператор.
Покупку страховки на границе я удачно пропустил и в итоге покупал онлайн уже находясь в Октобе. Страховку удобно сделать на сайте osago.kz через ватсап оплатив переводом с российской картой по СБП.
Для связи рекомендую подключить оператора Kcell, на месяц безлимитный тариф стоит примерно 800р.
Бензин стоит примерно как в РФ, проблем с заправками нет. Рекомендую заправляться на сетевых.
Мой маршрут был Оренбург-Октобе-Байконур-Туркестан-КПП Чалдыбар
Путь по Казахстану примерно 2000км, картинка за это время меняется примерно 2 раза, когда наступает темнота или на дорогу вышел табун верблюдов, все остальное время только песок и ветер)
Платные дороги в Казахстане для мото бесплатные.
Граница достаточно быстрая, но вот часы конкретно этого КПП я не знаю, так как проходил днем, а оказывается не все погранпереходы работают 24часа.

Граница пройдена и до Бишкека мне остается порядка 70км. Первое, что конечно же требуется сделать это обзавестись связью и местной валютой. Местная валюта- сом, отношение к рублю почти 1/1, в даты моей поездки рубль был чуть дешевле.
Рекомендую оператора О! Стоимость безлимита на 4 недели 550 сом.
Бензин стоит от 68 до 73 сом, за литр 95.
Страховка в Кыргызстане не требуется.

Достопримечательности и особенности маршрута:
- Ресторан Navat, <праздничный плов> просто божественный.
- Национальный природный парк Ала-Арча.
- Озеро Сон-кёль.
- Перевал Тоо-Ашуу, сейчас туннель связывает Чуйскую с Суусамырской долиной. Туннель расположен на высоте 3200 метров.
- Знаковой точкой хочу отметить локацию "33 попугая", не знаю почему так называется, но в реальности это крутой серпантин у которого много-много витков с достаточно быстрым сбросом высоты, так как я ехал на спуск, а в самом конце водопад который не имеет названия.
В Нарыне обязательная заправка, так как дальше их не будет.
- Ущелье Жалпак Бель, дорога проходит по верху ущелья, внизу протекает бирюзовая река Малый Нарын, а вокруг возвыщаются пушистые елки.
- Перевал Тосор, его высота 3893 метра и конечно же вокруг стали появляться снежные шапки. В районе высокогорного озера Тешик-Кёль сошла сель которая соеденила две реки, и фактически кроме как ехать через реку другого пути нет.
- Ущелье Барксон, 3819 метров. Буквально через 1км выехал на плато окруженное высокогорными озерами замкнутыми между четырех тысячниками.
2 минуты