5486 подписчиков
Продолжение, начало ниже ⤵️
Высотное здание МИД (фото 1) стало наиболее выразительным и близким к стилю (проектируемое изначально без шпиля, оно в точности совпадало по высоте с заокеанским визави Галф Билдинг в Хьюстоне), здание Речного вокзала (фото 4) было выстроено с применением всех особенностей стиля, в том числе, фарфор на фасаде работы Данько – дорогие материалы, активные построения линий.
Здесь же станция Киевская Филевской линии (фото 5), тоже являющаяся объектом, оформленным в стиле ар-деко, другие входы в общественные здания и метро.
Например, станция метро Охотный ряд – Д.Н.Чечулин, станция метро Красные ворота. О метро еще будет далее.
Дворец Советов (фото 2), который так и не был построен, но утвержденный проект в виде ребристого небоскреба стал ярчайшим доказательством развития в СССР собственной версии ар-деко.
Проект здания Аэрофлота Д.Н.Чечулина, который тоже не был построен, но на его основе был спроектирован и построен Белый дом в Москве (фото 9).
Все примеры – это, как уже говорилось, не чистое классическое ар-деко (если вообще где-то на свете существует «чистое классическое» ар-деко; прим. мое) , но и совсем не конструктивизм – очень много вытянутых вверх линий.
А от себя я могу лишь добавить, что вероятно это и есть вполне состоявшаяся советская версия ар-деко.
1 минута
5 января 2024