Найти тему

🔔Как влиться в работу после каникул?


Некоторые возвращаются с каникул отдохнувшими и радостно берутся за работу. Но если у вас в первый день опускаются руки при виде кучи дел, вам тяжело входить в рабочий ритм — вы не одиноки, это тоже нормально. По версии испанских исследователей, с этим сталкиваются 35% работающих людей.

Смена привычного распорядка дня, времени сна, климата, часового пояса — это стресс для тела и психики. Изначально стрессом называли реакцию организма на любые перемены. И чем сильнее контраст, тем сильнее стрессовый фактор.

Первые дни на работе после каникул можно сделать легче и интереснее, если правильно выбрать стратегии решения задач и воспользоваться возможностями этого периода.

1️⃣Задача: плавно войти в рабочий режим. Почему это важно

Каникулы, путешествия, время с близкими дали вам ценную энергию, которую вы можете сохранить во время рабочих дней, а можете и растерять, причем очень легко.

Вам знакомо это «прекрасное» ощущение — как будто и не отдыхал? Чем резче переход между солнечным пляжем и зимним офисом, тем сильнее стресс от перемены. Разные эксперты сходятся в том, что лучше поберечь энергию в первые дни, чтобы получить большую эффективность в перспективе.

Самые популярные рекомендации:

- Если вы проводили каникулы вдали от дома, лучше приехать за день до начала работы, чтобы успеть сделать домашние дела и дать себе хорошо выспаться перед первым рабочим днем. Исследователи выяснили, что на стабилизацию сна уходит до 3 дней.
- Во время рабочего дня стоит делать небольшие перерывы чуть чаще, чем обычно.
- Вознаграждайте себя чем-то приятным за выполнение задач.
- Не задерживайтесь на работе без крайней необходимости.

2️⃣Задача: разгрести то, что накопилось. Почему это важно

После отпуска кажется, что все дела склеились в одну большую неподъемную кучу. Надо делать все и сразу и от этого руки опускаются, ведь это выглядит как невыполнимая задача. А это прямой путь к прокрастинации и недовольству собой.

Разбираем кучу дел по принципу Матрицы Эйзенхауэра. В этой технике задачи делятся по критериям важности и срочности.

🍭​Матрица Эйзенхауэра:

Важные и срочные. Лучше всего начать с них. Выберите не более 1-2 задач.

Важные, но не срочные. Задачи второй очереди. Это основная масса рабочих задач.

Срочные, но не важные. Это текучка, которая может отвлекать. То, что можно делегировать.
Не срочные и не важные. Можно пока оставить в покое. Часто их, наоборот, хочется сделать в первую очередь — это один из видов прокрастинации.

Одна из самых частых проблем — куча писем в почте. Можно разбирать их в хронологическом порядке, но если их очень много, то лучше по тематическим блокам (от кого, какая задача). Иначе можно упустить из виду важное и срочное.

Бывает, что даже в первый день «срочно и важно» все. В этом случае лучше честно предупредить заинтересованных о том, что сроки будут задержаны. Когда вы посмотрите на готовый список дел, вам легче будет смириться с тем, что все и сразу сделать невозможно. А значит, лучше и заказчикам знать правду. Указывать реальные сроки — это и есть ответственное отношение.

Вы почувствуете облегчение и даже прилив энергии, когда снимете с себя невыполнимые обязательства и замените их реалистичными задачами.

3️⃣Возможность: улучшить отношения с коллегами. Почему это важно

Нетворкинг и хорошие отношения с коллегами могут казаться не самым главным в работе, но на самом деле от этого зависит не только эффективность рабочей коммуникации, но и ваше самочувствие на работе. Если отношения не складываются, люди больше устают, чаще болеют.

Почему сейчас: Эмоциональные связи между сотрудниками особенно важны. Первые дни после каникул — естественная возможность укрепить эти связи, потому что люди делятся друг с другом рассказами об отдыхе.
3 минуты