52 подписчика
🔔Как влиться в работу после праздников?
Некоторые возвращаются с каникул отдохнувшими и радостно берутся за работу. Но если у вас в первый день опускаются руки при виде кучи дел, вам тяжело входить в рабочий ритм — вы не одиноки, это тоже нормально. По версии испанских исследователей, с этим сталкиваются 35% работающих людей.
Смена привычного распорядка дня, времени сна, климата, часового пояса — это стресс для тела и психики. Изначально стрессом называли реакцию организма на любые перемены. И чем сильнее контраст, тем сильнее стрессовый фактор. По шкале стрессовых факторов Холмса и Раге (куда вошли и позитивные, и негативные перемены в жизни) каникулы имеют индекс 13 баллов. Для сравнения, увольнению присвоено 47 баллов.
Эти исследователи, правда, не учитывали субъективное значение тех или иных событий. Вполне возможно, что для кого-то и увольнение было бы счастьем. А также то, что уровень стресса зависит от того, как мы с ним справляемся.
Первые дни на работе после каникул можно сделать легче и интереснее, если правильно выбрать стратегии решения задач и воспользоваться возможностями этого периода.
1️⃣Задача: плавно войти в рабочий режим. Почему это важно
Каникулы, путешествия, время с близкими дали вам ценную энергию, которую вы можете сохранить во время рабочих дней, а можете и растерять, причем очень легко.
Вам знакомо это «прекрасное» ощущение — как будто и не отдыхал? Чем резче переход между солнечным пляжем и зимним офисом, тем сильнее стресс от перемены. Разные эксперты сходятся в том, что лучше поберечь энергию в первые дни, чтобы получить большую эффективность в перспективе.
🔺Самые популярные рекомендации:
- Если вы проводили каникулы вдали от дома, лучше приехать за день до начала работы, чтобы успеть сделать домашние дела и дать себе хорошо выспаться перед первым рабочим днем. Исследователи выяснили, что на стабилизацию сна уходит до 3 дней.
- Во время рабочего дня стоит делать небольшие перерывы чуть чаще, чем обычно.
- Вознаграждайте себя чем-то приятным за выполнение задач.
- Не задерживайтесь на работе без крайней необходимости.
- Задача: разгрести то, что накопилось
После отпуска кажется, что все дела склеились в одну большую неподъемную кучу. Надо делать все и сразу и от этого руки опускаются, ведь это выглядит как невыполнимая задача. А это прямой путь к прокрастинации и недовольству собой.
Разбираем кучу дел по принципу Матрицы Эйзенхауэра. В этой технике задачи делятся по критериям важности и срочности.
Матрица Эйзенхауэра
Важные и срочные. Лучше всего начать с них. Выберите не более 1-2 задач.
Важные, но не срочные. Задачи второй очереди. Это основная масса рабочих задач.
Срочные, но не важные. Это текучка, которая может отвлекать. То, что можно делегировать.
Не срочные и не важные. Можно пока оставить в покое. Часто их, наоборот, хочется сделать в первую очередь — это один из видов прокрастинации.
РЕКЛАМА
РАЗМЕСТИТЬ
Подписка Pro для бизнеса. Чёрная галочка, «Яндекс.Метрика», короткий URL, кнопки в статьях.
Узнать
Одна из самых частых проблем — куча писем в почте. Можно разбирать их в хронологическом порядке, но если их очень много, то лучше по тематическим блокам (от кого, какая задача). Иначе можно упустить из виду важное и срочное.
Бывает, что даже в первый день «срочно и важно» все. В этом случае лучше честно предупредить заинтересованных о том, что сроки будут задержаны. Когда вы посмотрите на готовый список дел, вам легче будет смириться с тем, что все и сразу сделать невозможно. А значит, лучше и заказчикам знать правду. Указывать реальные сроки — это и есть ответственное отношение.
Вы почувствуете облегчение и даже прилив энергии, когда снимете с себя невыполнимые обязательства и замените их реалистичными задачами.
Возможность: улучшить отношения с коллегами
Почему это важно
Нетворкинг и хорошие отношения с коллегами могут казаться не самым главным в работе, но на самом деле от этого зависит не только эффективность рабочей коммуникации, но и ваше самочувствие на работе. Если отношения не складываются, люди больше устают, чаще болеют.
3 минуты
4 января 2024