117 тыс подписчиков
Внушительный объем заказа на Medium Tank M3 привел к тому, что машина выпускалась с разными вариантами корпусов и двигателей. В случае с корпусами на M3 предприняли несколько попыток избавиться от клепаной конструкции. Помимо довольно высокой трудоёмкости, применение клёпок представляло опасность для экипажа. Дело в том, что при попадании снаряда внутренняя сторона клёпки могла отколоться и превратиться в поражающий элемент.
В июне 1941 года Комитет по вооружениям запустил программу по изысканию иных способов сборки корпуса. Первым из них стало литьё. Верхнюю часть корпуса начали отливать единой деталью. Бортовые люки стали меньше, а верхний сместился назад. Нижнюю часть корпуса оставили клёпаной. Помимо упрощения производства литой корпус позволил более рационально использовать внутренние объёмы. Правда, боевая масса танка выросла до 28,6 тонн. Так на свет появился танк, получивший обозначение Mdium Tank M3A1, выпускался он силами American Locomotive Company (ALCo). С февраля по август 1942 года там построили 300 машин данного типа. Medium Tank M3A1 оказался чисто учебной машиной: на экспорт они не шли, а американская армия в боях их не использовала. (c) Юрий Пашолок #фотохроника
Около минуты
14 января 2024
675 читали