Найти тему

Весёлые истории


💓 Учителя создают для школьников тексты. Обучают чтению и пониманию. Им кажется, что результат есть, и притом положительный. Ведь учителя тоже когда-то были детьми. И отлично справлялись с текстами, которые готовили для них пожилые почтенные препши русской словесности.

📎 Но правда наших дней такова, что разрыв между поколением учительницы и поколением учеников намного мощнее, чем в те дни, когда я была ученицей и получала тексты от моей уважаемой русычки. Это явление называют дигитальным разломом.

👌 И да, дигитальный разлом влияет на чтение и понимание текста.

Пример

Я люблю давать детям для изложения кусок из большой антропологической статьи Ю.В. Кнорозова. Там речь идёт о сельском хозяйстве юкатанских майя. Очень подробно описывается, как они искали в лесу участок под поле, пытались что-то вырубить, а остальное сжигали. Работы по рубке велись в тропическом лесу в период дождей.

И тут возникает дерево.

То самое, в три обхвата, которое ни срубить, ни спалить. Кнорозов про него пишет так:

«Сначала подрубали наполовину, потом пригибали к земле, чтобы начало сохнуть, а через какое-то время сжигали».

📎 Казалось бы, всё понятно. Но каждый раз в классе находится хотя бы один ученик, который думает, что срубить наполовину — это отмерить половину высоты и перерубить стоящее вертикально дерево пополам.

😀 Дерево в тропическом лесу! Гигантское! Каменным топором (майя не знали металлических орудий, об этом говорилось в тексте)! В период дождей (об этом тоже упоминалось)! А потом оставшуюся в земле нижнюю половину дерева ещё и к земле пригнуть!

Вот так и рождаются легенды о суперсилах древней цивилизации майя.

#мой_опыт
Весёлые истории  💓 Учителя создают для школьников тексты. Обучают чтению и пониманию. Им кажется, что результат есть, и притом положительный. Ведь учителя тоже когда-то были детьми.
1 минута