151 подписчик
ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС
Вчера в комментариях был задан интересный вопрос, касающийся по сути того, как работают платформы Толока и Ян.Задания.
**********************
Вопрос: Но получается - чем больше людей приходят на ЯЗ, то меньше заданий остается на каждого человека?
**********************
На первый взгляд да, ведь задания будут быстрее разбирать, и тем, кто не успел - ничего не достанется. Но при этом, если внимательно рассмотреть Толоку - это платформа, работающая по всему миру, с разнообразными заказчиками с 2014 года, и худо-бедно - тем, кто действительно хочет заработать (то есть получить деньги, вложив свой труд, а не получив денежный дождь с неба) - это удаётся.
Почему так?
Для себя я предположила, что так так все задания направлены на то, что бы изучить и совершенствовать поисковые алгоритмы, оценочные алгоритмы, ещё какие-то аспекты работы и развития ИИ (извините, без подробностей, я тут не специалист, а просто разумный пользователь), так вот для обучения ИИ - нужны данные статистические, нужен охват большой аудитории.
Понятно, что исследование проведённое на 100 исполнителях, будет гораздо точнее, чем то же исследование на 10-ти исполнителях. А если исполнителей будет задействовано 1000, то статистические результаты буду ещё точнее. Значит , серьёзный заказчик должен быть заинтересован в том, чтобы задания выполнялись как можно в большем объёме, а значит заинтересован в привлечении как можно бОльшего количества людей.
Следовательно и исполнители не будут страдать от недостатка заданий, так как они будут постоянно обновляться и расширяться.
Что, кстати, мой опыт и показывает - за 3 года пребывания на Толоке - были любимые задания, которые постепенно ушли, или сменили свой вид, появились новые - в общем- всё как везде, движется вперёд, не стоит на месте.
***********************
Это мои мысли по поводу развития Ян.Заданий, а тем, кто хочет узнать принцип работы платформ более подробно и в более профессиональном объяснении могу посоветовать почитать статью Лекция о Толоке. Как тысячи людей помогают нам делать Яндекс.
Очень интересно получать обратную связь, и вопросы, которые заставляют задуматься.
1 минута
11 января 2024