Найти тему
77 подписчиков

Сейчас много можно слышать о различных методиках манипуляции массовым сознанием. И часто это тема доводится [надо полагать, умышленно] до абсурда — различные распространители подобного контента призывают нас едва ли не шлемы из фольги одевать. И это, кстати, и есть типичный пример манипуляции массовым сознанием — чтобы тема перестала быть актуальной, нужно довести дискуссию до абсурда.


В реальности же всё намного проще. Один из самых эффективных методов манипуляции массовым сознанием — это принцип многократного повторения. В психологии даже существует такая методика, как аффирмации. Суть её в том, что принцип многократного повторения используется во благо, постоянно повторяя некие словесные формулы, человек «загружает» в своё подсознание позитивные установки.

Однако, как известно, любой инструмент можно использовать как во благо, так и во зло, и принцип многократного повторения — это метод, который позволяет «загружать» в подсознание человека, в том числе и негативные установки.

Многие из нас наверняка слышали своего рода «шутку»: «Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт». Тут, кстати, дополнительно используется ещё и методика продвижения смысла через юмор — то, что якобы смешно, перестаёт восприниматься как нечто деструктивное и опасное. Но главным образом в данном случае действует принцип многократного повторения. Если за период формирования личности человек услышит эту так называемую шутку хотя бы несколько десятков раз, доказать ему потом вред алкоголя — задача довольно сложная.

Позже будет опубликована информация о том, что не так с пословицами и поговорками.

#полезное
1 минута