Найти тему

2024 год может оказаться решающим для российского автомобильного рынка. Геополитическая конфронтация и уход из страны подавляющего большинства иностранных автопроизводителей стали одновременно вызовом, угрозой и шансом. Какие машины приедут в автосалоны и будут ли они по карману россиянам?


Прошлый год ознаменовался приходом на российский авторынок новых игроков и восстановлением локального производства. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», произошла заметная китаизация сферы: за 11 месяцев 2023 года в топ-5, помимо Lada, вошли исключительно бренды из КНР. АвтоВАЗ за январь – ноябрь 2023 года реализовал 292 752 автомобиля Lada, 105 600 Chery и 96 381 Haval. В лидерах оказались Geely (79 935), Changan (39 983), Omoda (38 464) и Exeed (38 174). В десятку автомобильных брендов попали Kia (31 722), Hyundai (23 672) и Toyota (21 729 единиц).

Эксперты ожидают дальнейшей экспансии китайских марок. Некоторые из них убеждены, что российским властям предстоит встать на защиту отечественных производителей.
2024 год может оказаться решающим для российского автомобильного рынка.
Около минуты