1937 подписчиков
2024 год может оказаться решающим для российского автомобильного рынка. Геополитическая конфронтация и уход из страны подавляющего большинства иностранных автопроизводителей стали одновременно вызовом, угрозой и шансом. Какие машины приедут в автосалоны и будут ли они по карману россиянам?
Прошлый год ознаменовался приходом на российский авторынок новых игроков и восстановлением локального производства. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», произошла заметная китаизация сферы: за 11 месяцев 2023 года в топ-5, помимо Lada, вошли исключительно бренды из КНР. АвтоВАЗ за январь – ноябрь 2023 года реализовал 292 752 автомобиля Lada, 105 600 Chery и 96 381 Haval. В лидерах оказались Geely (79 935), Changan (39 983), Omoda (38 464) и Exeed (38 174). В десятку автомобильных брендов попали Kia (31 722), Hyundai (23 672) и Toyota (21 729 единиц).
Эксперты ожидают дальнейшей экспансии китайских марок. Некоторые из них убеждены, что российским властям предстоит встать на защиту отечественных производителей.
Около минуты
4 января 2024