Найти тему
6292 подписчика

В этом году я поленился поставить картонку перед радиатором и сегодня при -25° произвёл следующие наблюдения:


- При активированной вязкогрейке (по ощущениям 3-5 кВт тепловой мощности) температура на ХХ держится на уровне 65°,
- Вязкогрейка + котёл (ещё 5 кВт, итого 8-10 кВт) держат 73°.
- Если всё выключить, температура опускается до 50° и продолжает падать.

- На ходу мотор недогрет, если ехать медленнее 100 км/ч. Чем медленее едем, тем ниже температура.

- Штатный прибор температуру 73° считает рабочей. На самом деле 85°.

Всё перечисленное в установившемся режиме, когда машина полностью прогрелась давным-давно.

В прошлые годы с картонкой мотор с помощью догреваек бодро выходил на штатные 80°-85° и вплоть до забортных -30° в установившемся режиме даже не пытался остывать.

Что это значит. Блок цилиндров рассеивает огромное количество тепла. Как минимум те самые киловатты, которые образуются за счёт дополнительного расхода (РАСХОД!!!111) топлива. Термостат никак на это повлиять не может, он просто закрыт.

Итого: жжом лишнее топливо, мотор постоянно недогрет, печка работает не так эффективно, как могла бы, прогрев длится дольше.

Интересно, в комментариях уже написали, что то ж дизель, а в бензинках всё иначе?:-)

Точно так же всё в бензинках, те же киловатты бездарно улетают на улицу. Бензинка без картонки™ точно так же дольше греется и точно так же может не догреваться до рабочей температуры. И РАСХОД, конечно же.

Отличия количественные по причине меньшего КПД у бензомоторов, но и только.

Ссылка в описании. Даже при околонулевой температуре есть разница, про мороз и говорить нечего.
1 минута
2248 читали