6 подписчиков
Сказка о волшебной лампе из арабской пустыни.
ЧАСТЬ 2
— С этого и начнем. Значит, ты Бессмертный?
— Кхм… Ну, чисто технически, да. Почему тебя вообще это волнует?
— Любопытство. Я первая из ныне живущих, кто контактирует с существами из другого мира. Кстати, из какого ты мира?
— Ваш народ не знает о джинах? Какой сейчас год?
— Вроде бы это я загадала, чтобы ты искренне и во всех подробностях рассказал мне свою историю. Стало быть и вопросы мне задавать… – аккуратно подметила я.
Пристально заглянув мне в глаза, видимо обдумывая небывалый в его картине мира поворот событий, Джинн помолчал минуту и пришел к выводу, что желание Хозяйки лампы есть закон. Хохотнув уже с меньшей паскудностью в оскале, ответил.
— Я из этого мира и не знаю никаких иных миров. Сколько помню себя – всегда был в лампе. Как всякий дух заключенный в клетке, я хочу свободы. Уйти в Дальние Земли, где без заточения и оков, точно пустынный саму́м*, мои братья танцуют с ветрами…
Пока для меня в этом диалоге не было новой информации, это мы и так всем человечеством знаем по сказкам и мультикам.
— На свете есть ещё такие как ты?
— Да, я почти уверен в этом – лицо Джинна приобрело какую-то по-детски мечтательную задумчивость.
— Почти?
— Да, старец Османской империи, что владел мной, несколько Хозяев назад, рассказывал о своём знакомом из Судана, у того был приятель, служивший во дворце Махмуда II, который подслушал разговор вельмож, как те в покоях самого Султана были свидетелями, что он с кем-то из старших Джиннов разговаривает.
Я попыталась осмыслить логическую цепочку, преподнесенный Джинном, он, тем временем, продолжал:
— Мне передали их разговор, Старший рассказывал о месте, откуда он пришёл. Пришёл сам, добровольно, потому что наскучило разноситься вольным ветром по округе Дальних Земель. О месте, куда уйдет после службы. Старшие знают всю правду, вот так я и узнал, что где-то в Дальних Землях есть свободные джинны. Это моя мечта. Этого я желаю.
Я не удержалась от сарказма:
— Ну да, Султан – важный человек, о нем никто врать бы не стал…
Джин со вздохом опустился на песок. Я присела рядом.
— Я ответил на твой вопрос, Девушка?
— Да, но не во всех подробностях, – тут уже моё лицо приобрело хитрые нотки исследователя – но, я благодарю тебя за искренность. Скажи, а как так получилось, что ты оказался узником лампы?
— По-началу это не казалось заточением. Таков порядок вещей – вот и всё. Когда-то давно Старшим джинам стало скучно быть хозяевами мира. Они решили сыграть с людьми в игру. Но, видимо, Аллах встал на сторону слабых и джины проиграли. С тех пор нас и людей связывает контракт: мы обязаны служить вам, даже если вы утратили знание о наших обязательствах.
— Это очень благородно, с вашей стороны..
— Нам лишь было разрешено выбрать себе убежище, место для жизни. Известно, что всякий Джинн любит тихий укромный угол, где он может побыть наедине с собой. А много место нам не надо, поэтому некоторые из нас выбрали лампы, другие – бутылки, но есть случаи, когда мой народ живет в вазах или даже медальонах.
— Получается, все джины хотят обрести свободу и избавиться от своих убежищ?
— Я не знаю, чего хотят другие джинны. Я их никогда не встречал…лично.
Между нами повисло неловкое молчание. Мы сидели на песке и каждый думал о своём. Этот Джинн уже не напоминал мне всемогущее страшилище, скорее – потерянное существо, сильное и могучее, но жутко уставшее от однообразия в жизни: череда сменяющихся хозяев, людские желания и пороки, нескончаемое одиночество – и так десятки лет или даже сотни. Немудрено, что от невозможности это исправить, Джинн стал озлобленным, грубым и холодным с людьми.
— Скажи пожалуйста, а как ты можешь обрести свободу?
— Я же сказал, – поморщился Джинн раздраженно – мне надо добраться в Дальние Земли, там есть жрицы, которые знают, как меня освободить. Собственно, туда я и держал путь, пока этот придурок Алладин не попал в песчаную бурю.
— Алладин, значит… он реальный человек?
— Смеешься надо мной? – Джинна явно воспринял этот вопрос, как издевательство – Конечно реальный! Болван, каких свет не видывал.
ПРОДОЛЖЕНИЕ В ЧАСТИ 3
3 минуты
3 января 2024