Найти в Дзене
115 подписчиков

«ВОЙНА РУМЫНСКО-НЕМЕЦКОЙ АРМИИ ПРОТИВ РОССИИ — ЕСТЬ ВОЙНА КРЕСТА ПРОТИВ ДЬЯВОЛА…»


Румынское военное духовенство на советско-германском фронте (1941—1945 гг.)

В статье поднимается проблема соотнесения христианского вероучения с человеконенавистнической концепцией расового превосходства в мировоззрении солдат и офицеров вермахта в контексте творившихся ими злодеяний, не имеющих срока давности, на оккупированных советских территориях. На основе ранее не публиковавшихся архивных источников исследуются положение и полномочия румынского православного военного духовенства в румынских подразделениях, вторгшихся в СССР в годы Великой Отечественной войны. Затрагивается вопрос о румынских священниках, с 1944 года продолжавших службу в своём прежнем статусе, но уже на стороне советских войск. Автор анализирует влияние антисоветской фашистской пропаганды на христианский менталитет румынских солдат и офицеров летом 1941 года, раскрывая в динамике, как менялись представления румынских военных об СССР в дальнейшем, уже под влиянием личных впечатлений.
Оккупанты грабили, мучили, убивали женщин, стариков и детей не только под влиянием бесчеловечной теории «расовой гигиены» и желания освободить для себя жизненное пространство. Они привлекли для оправдания своей жестокости даже христианское вероучение и сакральную символику.
В книге «Майн кампф» («Моя борьба»)2 А. Гитлер отмечал «великое психологическое значение» символов и их способность оказывать серьёзное влияние на человека. Он сам пришёл к власти и внедрил идеологию Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП; на Нюрнбергском процессе руководящий состав партии признан преступным, а идеология НСДАП — одной из главных причин геноцида Второй мировой войны) в народные массы во многом благодаря умелому управлению и манипулированию эмоциями толпы. Одним из символов партии фюрера стала свастика — изображение креста с загнутыми концами. В трактовке рейхсканцлера Германии этот символ приобрёл зловещий смысл как знак борьбы арийцев с представителями других народов. Загнутые «когти» креста словно нацелились на цыган, евреев, славян и других, с точки зрения германских нацистов, «недочеловеков».
При этом А. Гитлер формально являлся католиком. Он всегда платил церковные налоги и никогда официально не отрекался от христианской веры.
Так в Третьем рейхе возникает казалось бы невозможный с позиции логики и здравого смысла союз двух крестов: нацистско-фашистской свастики и святого символа распятия Иисуса Христа, проповедовавшего вселенскую любовь и всепрощение.
В данной статье автор ставит своей задачей рассмотреть один из аспектов данного союза — а именно содружество румынского православного христианства с национал-социалистической идеологией фашизма, что представляется не только малоизученной в отечественной историографии, но и весьма важной темой, т.к. Румыния отправила из всех сателлитов фашистской Германии на Восточный фронт самый многочисленный контингент войск.
«Как только где-нибудь вместо слова “здравствуй” произнесут “хайль” в чей-то персональный адрес — знайте, там нас ждут. Оттуда мы начнём своё великое возрождение». Эти слова из кинофильма Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», сказанные актёром Л. Броневым в роли шефа гестапо Г. Мюллера (равно как и его предшествующий монолог о возможности и необходимости создания из действий нацистов легенд для подрастающего поколения) находят своих последователей в современном мире. И вновь, как и 80 лет назад, на пути реализации этих планов форпостом стоит Россия. http://history.milportal.ru/rumynskoe-voennoe-duxovenstvo-na-sovetsko-germanskom-fronte-1941-1945-gg/
«ВОЙНА РУМЫНСКО-НЕМЕЦКОЙ АРМИИ ПРОТИВ РОССИИ — ЕСТЬ ВОЙНА КРЕСТА ПРОТИВ ДЬЯВОЛА…»  Румынское военное духовенство на советско-германском фронте (1941—1945 гг.
3 минуты