31 подписчик
ЮРИЙ СЕНКЕВИЧ, потомственный врач, ученый, знаменитый путешественник, телеведущий одной из самых популярных и ярких передач «Клуб кинопутешественников».
Родился в Монголии, где служили его родители, военные врачи.
Как-то раз, уже после возвращения семьи в Ленинград, мать Юры буквально на себе втащила в квартиру изможденную пожилую женщину, она упала на улице в обморок. Одинокую женщину звали Лидия Владимировна, в прошлом выпускница института благородных девиц, пережила блокаду, смерть всех родных и близких.
Ее оставили жить в семье, пока та не поправится. В благодарность она стала заниматься с мальчиком английским языком. Как же в последствии ему пригодятся эти уроки добрейшей Лидии Владимировны, научившей его английскому.
Он любил книги про приключения, путешествия, и на всю жизнь так и остался романтиком, грезившим путешествиями.
После окончания Военно-медицинской академии его отправляют начальником медицинского пункта войсковой части, но вскоре переводят в Институт медико-биологических проблем, где занимались подготовкой космонавтов к длительным полетам.
Именно Сенкевич подготовил в 1965 г. 20-дневный полёт собак Ветерка и Уголька, вошёл в число сотрудников, проходивших подготовку к длительному космическому полету.
Он примет участие в обширной программы медико-биологических экспериментов на выживание в экстремальных условиях, сходных с пребыванием в космосе: в числе 12 претендентов его отправят в Антарктиду на станцию «Восток», где они проведут почти год в тяжелейших условиях, да еще и при температуре -80.
В будущем, советские лыжники в экспедициях к Северному полюсу, используют научную базу, подготовленную, в том числе и лично Сенкевичем.
На станции, помимо научной работы, он начнет заниматься журналистикой. Глав.ред журнала «Дружба народов» попросил его стать спецкором и вести путевой дневник.
Программу свернули, но впереди Сенкевича ждали удивительные путешествия, и это будет совсем не космос.
Однажды в Академию Наук СССР пришло письмо от знаменитого норвежского путешественника
Тура Хейердала, он готовился на папирусном судне, сделанном по образцу судов Древнего Египта, совершить экспериментальное плавание из Африки к берегам Южной Америки и доказать, что древние мореплаватели могли совершать трансатлантические переходы.
Хейердал собирал интернациональную команду
и хотел на лодку взять непременно русского врача.
В письме он написал об условии, что претендент должен владеть иностранным языком и обладать чувством юмора. «О медицинской квалификации я ничего не писал, так как и без того не сомневался, что Академия наук подберёт первоклассного специалиста. Не говорил я и о том, что нужен человек крепкий, здоровый и смелый: все эти качества тоже сами собой подразумевались».
Хейердал волновался, ведь он не знал «русского врача», а им всем вместе предстояло плыть на нескольких связках папируса, жить на них неделями, а быть может, и месяцами.
Волновался и Сенкевич, да настолько, что перед встречей в самолете выпил стопку, чтоб, как он впоследствии признался, быть поостроумнее.
С первой минуты встречи оба путешественника стали большими друзьями.
«Академия наук и Министерство здравоохранения правильно поняли, какой экспедиционный врач нужен нам на нашей маленькой папирусной лодке. Выбор пал на одарённого молодого учёного, сильного и здорового, как русский медведь, смелого и верного, весёлого и дружелюбного», — вспоминал Хейердал и добавил, что Сенкевич то ли его «младший брат, то ли старший сын».
Первая экспедиция закончилась неудачей, при строительстве лодки был допущен ряд просчетов но в 1970 году состоялась вторая экспедиция на лодке «Ра-2». Путешественники успешно пересекли Атлантику и подтвердили гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов.
Сенкевича пригласили на телевидение рассказать об этом уникальном путешествии и…он настолько понравился и зрителям, и руководству, что его уговорили стать постоянным ведущим.
Пришлось совмещать работу на телевидении с научной деятельностью.
А сделал он как ученый еще очень много.
3 минуты
3 января 2024