Найти тему

Тезисы из курса Георгия Пинхасова «Искусство фотографии»

Урок 7. Анатомия фотографии. Что такое решающий момент
- Фотография взяла термины из живописи. Есть такое понятие – композиция. Но, уверяю вас, в фотографии не существует композиции. Потому что для художника композиция – это придуманное расположение предметов и фигур. Фотограф не в состоянии располагать предметы и фигуры. Ему гораздо легче находить собственную точку положения. Point de vue, говорят французы, точка зрения, точка отсчета.
- в пространстве этих точек миллионы, миллиарды, триллионы находить точную помогает ваша интуиция. Вы являетесь для камеры мягким штативом в поиске этой точки. Вы находите одну единственную, когда фотография задышала, состоялась. Это заменяет нам понятие композиции. Это можно продолжать назвать композицией, но это не есть композиция. Это есть решающая точка в пространстве, как решающий момент.
- Вспомните Брюлова «Последний день Помпеи». Там ничто иное, как решающий момент. Это не кино, которое передаёт события. Ты должен из тысячи кадров выбрать один, и он является решающим моментом. «Плот Медузы» Жерико - там тоже решающий момент. Вы можете бесконечно находить живописные шедевры, которые подтверждают решающий момент.
Фото: Георгий Пинхасов, Покушение на убийство, 1981
Остальное по ссылке
Тезисы из курса Георгия Пинхасова «Искусство фотографии» Урок 7. Анатомия фотографии. Что такое решающий момент - Фотография взяла термины из живописи. Есть такое понятие – композиция.
1 минута