89 подписчиков
Издание Ars Technica подводит итоги года для рынка складных телефонов и приходит в неоднозначному выводу: производители видят в нем потенциал для роста "вялых продаж", исследования говорят про бурный рост их популярности до 2027 года, однако в реальности их объем на рынке едва превышает один процент. Да еще и Apple старательно обходит эту концепцию стороной...
...Несмотря на это (малую долю рынка) Samsung удвоила усилия по продвижению продукта, вложив в этом году значительные средства в маркетинг. В июле корейский концерн выпустил серию 5G Galaxy Z. Крупнейший в мире производитель смартфонов ссылается на оценки Counterpoint Research, согласно которым к 2027 году складные устройства могут превысить треть всех смартфонов стоимостью более 600 долларов.
"Мы продолжим позиционировать наши складные устройства как ключевой двигатель роста наших флагманов благодаря их четкой дифференциации, опыту и гибкости", — говорит Samsung.
Другие производители телефонов, такие как Motorola, китайская компания Huawei и ее подразделение Honor, также возлагают надежды на то, что этот продукт поможет оживить рынок, который пережил худший год за более чем десятилетие.
"Это год, когда люди [в индустрии] по-настоящему погрузились в работу", — говорит Бен Вуд, аналитик CCS Insight. "Сейчас на это ставят все, кроме Apple".
Производитель iPhone пока не проявляет интереса к этой категории, хотя патентные документы указывают на то, что однажды он может представить складной планшет iPad. Все остальные крупные производители смартфонов последовали за Samsung на рынок, включая Pixel Fold от Google и китайские альтернативы от Huawei, Oppo и Xiaomi.
"Мы считаем, что складные устройства — это будущее смартфонов, так же как электромобили — будущее автомобильной промышленности", — говорит Бонд Чжан, исполнительный директор Honor в Великобритании. "Мы приближаемся к решающему переломному моменту, когда складные устройства могут вскоре стать мейнстримом".
Однако рыночные данные показывают, что складные устройства еще далеки от мейнстрима. По оценкам Counterpoint Research, в этом году будет продано около 16 миллионов складных телефонов, что составляет всего 1,3 процента от 1,2-миллиардного рынка смартфонов. Аналитики говорят, что потребителей сдерживают вопросы цены, надежности и практичности.
Рунар Бьёрховде, аналитик Canalys, говорит, что процент возврата складных устройств составляет 5-10 %, что гораздо выше, чем у традиционных смартфонов, и является сдерживающим фактором для повторных покупок. "Одно дело — привлечь людей в сегмент [складных] устройств", — сказал он. — "Другое дело — заставить их остаться".
2 минуты
1 января 2024