Найти в Дзене
1064 подписчика

Чем становлюсь старше, тем сложнее найти пару, вернее, захотеть остановиться, ведь позволить себе лишиться свободы   (простите за цинизм) можно только, если парой станет Рокфеллер. Правда, глухонемой и, желательно, имеющий  ночной кабинет на работе. Так заговорила женщина, которая вышла замуж из родительского дома и пробыла в этом состоянии всю жизнь, пока не разошлась.

   После услышанного  я съехала на снятую мной квартиру. Там, между метро «Фрунзенская» и  «Парком Культуры»,  в  Оболенском переулке, было положено начало моей новой жизни.
   По  прошествии времени, с удовольствием вспоминаю это время блеска и нищеты моего становления, хотя тогда казалось, что ничего страшнее не переживала. Вкусы и желания остались от прошлой жизни, настоящее же наступало агрессивно, диктуя новое понимание, но природная предприимчивость и уверенность, что «выплыву», все-таки  проявили себя. Словно в период весеннего цветения, разом проснулись все способности и дали  возможность жить безбедно на протяжении двух лет. С легкостью «сумасшедшей»  я придумала  «колесо». То есть бизнес. Вернее то, как я его вела: с ним мы существовали  параллельно,  никак не соприкасаясь. Вопреки!  Антиумение подсчитывать не мешало мирному сосуществованию, и жили мы  душа в душу. Я не лезла в его тонкости, решая любую проблему творчески, а бизнес давал неплохую прибыль. Во мне проснулся  древний дух предков, именуемый предпринимательством, пригодилась  и природная наблюдательность.
   Когда я обдумывала диковинное по тем временам свое ресторанно-обеденное дело,   имя Аркадия Новикова как ресторатора   было неизвестно, а вкусные столовые «Му-му», «Грабли», «Елки-Палки» и «Дрова» находились в проекте. Ориентироваться можно было только на свое собственное понимание этого вопроса.
   В продуктовом  магазине, расположенном недалеко от моего  дома, в  течение рабочего дня,  постоянно толпились служащие  близлежащих офисов. У них  пользовались популярностью расфасованные по двести граммов салаты: винегрет, сельдь под шубой, и оливье. Приметив, подумала, что, если принесу в офис вкусные, по-домашнему приготовленные обеды из первого и второго  лично, да еще по  стоимости   одного салата, купленного в магазине… Теперь уловить ход моих мыслей не составит большого труда. Охваченная желанием поскорее воплотить в жизнь свою  идею я ринулась в бой.  До цифр ли мне было? Конечно, нет. Через бухгалтершу подруги,  взявшуюся у меня подрабатывать, за 400 долларов приобрела фирму, которая  прибавила к имеющемуся названию «Аркадия» цифру 77. Видимо, одноименных названий было множество, а  присвоенные  цифры давали  возможность  налоговой инспекции  различать «ху» есть «ху».
 Выдуманное мной колесо закрутилось. А каким образом обзывалось оно, выяснила через год. “Кейтеринг”. На наш родной язык переводится, как «выездной ресторанный бизнес».
   Новое дело требовало специальных знаний, забирало кучу времени и нервов. Конечно, ни о какой подготовке речи и быть не могло, но это был выход из положения, реально лежавший  на поверхности. Рассуждала я так. Каждая женщина, имея стаж замужества, умеет готовить. Со мной проживает домработница-повариха. И если прибавить главное – оптимистическое отношение к непознанным профессиям – получатся три составляющие моего бизнеса. Отвечая на вопрос земляка-классика Жванецкого «Может, в консерватории что-то не так?», как выпускница  этого храма культуры отвечу: «ВСЕ ТАК!!!» Наши выпускники – универсалы. Они готовы быть бизнесменами, президентами и  чернорабочими на буровых. Я поняла, что умею все,  поверив, наконец,  в свои силы.
   Вместо того, чтобы разрабатывать стратегию бизнеса, я обходилась «творческими приливами». В бедной моей головушке циркулировали идеи. Застревали, дозревали и выстреливали результат, как  на стрельбище – либо попал, либо промахнулся. Вместо математики и логики включались наитие и творчество! Удача была ко мне благосклонна, и я шла правильным путем. Как-то по телевизору шел американский фильм, привлекший внимание игрой нравившейся мне Бетти Мидлер.
3 минуты