21 подписчик
Телега почти догнала VK по месячному охвату из России — 82 миллиона против почти 90
"Телеграм" за 2 года набрал себе более 30 млн новых клиентов. Как вышло, что мессенджер сумел так хорошо взлететь? По сути, с только текстовым функционалом? (про сториз телеги тактично помолчим).
Причина номер раз — контент "без цензуры". Политики в нашей жизни неприлично много, а это дело надо как-то рефлексировать. Времена неспокойные, за завтрашний день страшновато, и такое положение дел делает хороший спрос на разного рода аналитику, новости и прочий околополитический контент.
В телеге всего этого добра навалом. Пользователи боятся действительности и грядущего, отчего и бегут читать разъяснения происходящего в телеге.
Кроме того, новости в "Телеграм" появляются быстрее всего. Да и цензурой мало кто ограничен, как и журналистскими стандартами, что делает контент горячее и острее. Зачем читать скуку в официозе, когда можно просто открыть канал Дмитрия Медведева.
Причина номер два — уход вражеских запрещенных экстремистских гейских инстаграмов с фейсбуками. Как только инсту прикрыли, в телеге произошел феномен — большое количество пользователей инсты побежало в "Телеграм", создавать свои тг-каналы. Мало у кого получилось, но факт перетека части аудитории отрицать нельзя.
Дополнительно отметим про кровные. Переход в телегу из-за простоты функционала позволял сохранить монетизацию, в телеге она на элементарном уровне. В VK же рекламные правила игры размыты, и подписчик более дешевый из-за алгоритмов привлечения.
VK остается лидером, но в затылок уже дышит детище Павла Дурова. А ведь у него еще есть выход на международный рынок, в частности, телега популярна на Ближнем Востоке, да и в топах скачиваемых приложениях сидит крепко.
VK же концентрируется исключительно на национальном рынке, у которого есть определенный потолок развития. Привлекать, а главное, удерживать аудиторию будет все сложнее, но это дает дорогу нестандартным решениям, которые давно просятся в менеджменте VK
1 минута
10 января 2024