4648 подписчиков
"Авторынок России готов рухнуть" - Склады забиты, дилеры на грани, пора ронять цены
Российский авторынок за пару лет изменился до неузнаваемости. Возможно, даже не все знают, что в официальной продаже остались только китайские и российские автомобили. Спустя 2 года трудно принять тот факт, что от нас разом ушли все привычные марки автомобилей.
Полностью осознать это мы сможем лет через 5, когда на дорогах начнут преобладать китайские авто. Пока это незаметно, и у некоторых складывается впечатление, что ничего не изменилось.
Дефицит машин нам точно не грозит, скорее наоборот, их будет так много, что трудно будет выбрать из всего разнообразия. Единственное, все эти машины будут китайские, но и в этом ничего плохого глобально нет. Да, по началу будут проблемы с качеством, не самой лучшей сборкой и высокими ценами.
Но постепенно все наладится, особенно зная с какой скоростью развивается Китай. По сути, нам будут доступны все передовые технологии, которые Китай перенял у запада. Это точно не самое худшее развитие событий, учитывая, что сами производить современную технику и авто мы не можем.
Если посмотреть на российский авторынок сейчас, то ситуация не простая и вся проблема в сильно завышенных ценах.
Буквально за 2-3 года все китайские авто подорожали чуть ли не на 100%, что мешает дальнейшему увеличению рынка. Ушедшие марки в счет не берем, официально они больше не продаются и завозятся только параллельным путем. Соответственно, и цены там заоблачные, особенно с новым утильсбором и поборами государства.
Haval Jolion в 2021 году стоил 1,2 - 1,6 млн, сейчас 2,0 - 2,6 млн, и это притом, что модель полностью локализована в России и производится на заводе в Тульской области. Без локализации Джолион стоил бы ещё дороже. И так со всеми китайскими машинами, цены улетели в небеса.
Склады дилеров и заводов переполнены. Например, завод Автотор за 2023 год выпустил около 70 тысяч китайских машин BAIC, Kaiyi и SWM. Если посмотреть на продажи этих машин, то они мизерны. В месяц продается по несколько сотен автомобилей, все остальное стоит на складах. Вопрос, кто их вообще будет покупать по таким ценам?
Завод Москвич за год выпустил более 30 тысяч машин, включая 4 тысячи электромобилей. Но если верить статистике, то продать удалось всего 11 тысяч машин. Причем большинство из них пошли в такси, каршеринг и различные службы города Москвы.
Остальные машины пылятся на складах, кто их будет покупать непонятно. Да и репутация Москвича оставляет желать лучшего. Большинство людей понимают, что китайские авто с отечественным логотипом не стоят своих денег. Выхода только два: ронять цену или прикрывать этот несостоявшийся бизнес.
Большинство брендов будут давать скидки максимум 300-400 тысяч рублей. То есть машины бюджетными все равно не станут. Не надо забывать, что рубль по отношению к доллару очень слабый, и это тоже играет свою роль в формирование цен.
В конце 2023 года ряд дилеров уже начали снижать цены за счет скидок. Например, бренд Changan предлагал выгоду до 220 тысяч рублей на разные модели. А если вы покупаете машину в кредит на 3 года с первоначальным взносом 60%, то кредитная ставка будет всего 1%. Бренд Chery в декабре в честь своего 18-летия делал рекордные скидки. На бензиновые машины до 790 тысяч, на гибридные до 1 млн 130 тысяч.
2 минуты
10 января 2024