111 подписчиков
Варианты, куда обратиться, чтобы работодатель прекратил нарушать ваши права как работника и выплатил положенные компенсации:
1. В Профсоюз
Найти адрес и телефон профсоюза в вашем регионе можно через гугл-поиск или на сайте Федерации независимых профсоюзов России – жмите сюда.
Срок рассмотрения жалобы – не больше одного месяца. По результатам проверки профсоюз направит руководству компании требование по устранению нарушений. Представитель профсоюза может обратиться с целью защиты ваших прав в государственные органы и суд.
2. В Комиссию по трудовым спорам в вашей организации
КТС может быть постоянно действующей или собираться по необходимости. В комиссию по трудовым спорам входит 50% представителей от администрации компании и 50% от работников.
Если КТС в организации нет, напишите заявление на имя директора с требованием ее организовать. Вы можете это сделать в течение 3 месяцев со дня, когда узнали о нарушении ваших прав как работника.
Трудовой спор будет рассмотрен в течение 10 дней. Решение будет принято тайным голосованием – большинством голосов.
Ждать, пока обращение рассмотрит КТС, не нужно. Параллельно можно обратиться в трудовую инспекцию, прокуратуру или в суд.
3. В трудовую инспекцию
Подать жалобу в трудовую инспекцию можно лично, по почте, а проще всего - в электронной форме на сайте онлайнинспекция.рф
Заявление зарегистрируют в течение 3 дней, и дадут ответ в течение 1 месяца.
4. В Прокуратуру
Подать жалобу на работодателя в прокуратуру можно:
· Лично, посетив ближайшее отделение прокуратуры;
· Почтой России – направить письмо с уведомлением и описью вложения;
· По телефону местной, региональной прокуратуры или горячей линии генпрокуратуры РФ 8 800 222 34 18.
По результатам проверки вам направят письменный официальный ответ – как правило, в срок не более 1 месяца.
5. В суд
1 минута
9 января 2024