403 подписчика
Ален де Бенуа (4): Начало 1, 2, 3. То же самое нельзя сказать о цивилизационном государстве, которое либеральный интернационализм считает своим фундаментальным врагом, поскольку первое по самой своей природе противостоит распространению ценностей, пропагандируемых вторым.
Так что же это за пришельцы, которым целый ряд авторов дал название «цивилизационные государства»? Это региональные державы, влияние которых распространяется за пределы их границ и которые воспринимают Номос Земли как принципиально многополярный. Изначально Китай и Россия, в частности, считались цивилизационными государствами. Тем не менее, это определение может быть применено ко многим другим государствам, способным организовать на основе своей культуры и долгой истории сферу влияния, выходящую за пределы их национальной территории или этнолингвистической группы: Индия, Турция и Иран, и это лишь некоторые из них.
Цивилизационные государства противопоставляют западному универсализму модель, в которой каждая цивилизационная группировка обладает ярко выраженной идентичностью — как с точки зрения культурных ценностей, так и политических институтов, идентичностью, которая не может быть сведена к какой-либо универсальной модели. Эти государства не только хотят проводить суверенную политику, не подчиняясь диктату наднациональных элит. Они также хотят помешать любому «глобалистскому» проекту, направленному на то, чтобы одни и те же принципы господствовали на всей планете, потому что они осознают, что культура, которую они несут, не идентична никакой другой. Это напоминание о том, что не может быть культуры всех культур.
Общей чертой цивилизационных государств является то, что они осуждают западный универсализм как замаскированный этноцентризм — элегантный способ скрыть гегемонистский империализм. Прежде всего, цивилизационные государства опираются на свою историю и культуру не только для того, чтобы утверждать, что они подразумевают политическую и социальную модель, отличную от той, которую стремится навязать либеральный интернационализм; но и для того, чтобы вывести из них концепцию мира, которая считается основой «хорошей жизни», как для себя, так и для других политически и религиозно, т.е. из существенных, не подлежащих обсуждению ценностей, воплощать и защищать которые призвано государство. Другими словами, цивилизационное государство стремится установить концепцию блага, основанную на конкретных существенных ценностях и конкретной традиции.
2 минуты
9 января 2024