84 подписчика
“Третья мировая”
#третьямироваяпосредам #кнрvsсша
13 января на Тайване – “красная” или “чёрная” суббота?
Часть II.
Продолжая тему противостояния Пекина и Вашингтона вокруг Тайваня, отметим материал в консервативной The Washington Times [не путать с либеральной The Washington Post!], согласно которому, Китай готовится к конфликту с Соединёнными Штатами, проводя для этого военные реформы и учения, накапливая запасы нефти и продовольствия и усиливая шпионаж.
При этом, несмотря на то что многие в США видят растущие признаки опасности, Пентагон настаивает на том, что конфликт с Поднебесной не является неминуемым.
Однако, американским законодателям становится всё труднее верить заверениям министерства обороны. Председатель комитета палаты представителей по вооружённым силам Майк Роджерс заявил, что военное командование США и представители разведки предупреждают, что Китай готовится к военным действиям уже в 2027 году.
Директор ЦРУ Уильям Бёрнс заявил, что китайские военные сомневаются в успешном вторжении на Тайвань. Тем не менее, он недавно предупредил, что «риски конфликта, вероятно, будут расти в этом десятилетии и после него».
На более глобальном уровне эту тему поднимает известный британский историк и геополитик Нил Фергюсон в интервью немецкой Die Welt.
Он призывает отказаться от идеи, что мы живём в многополярном мире, – мир сегодня двухполярный! А потому всем странам рано или поздно придётся сделать выбор в пользу одного или другого блока.
«Хотя многие страны, включая Германию, заявляют, что хотят иметь хорошие отношения с обеими странами [Китай и США], им всё равно придётся выбирать», — заявил Фергюсон.
Наиболее важный фрагмент интервью – Фергюссон уточняет, что опасность перерастания холодной войны в войну горячую велика, так как никогда, потому что Вашингтон придерживается ошибочной стратегии относительно Тайваня: «США риторически явно встали на сторону Тайваня в то время, когда они почти не в состоянии реально его защитить».
Положение Вашингтона сравнимо с положением Советского Союза во время Кубинского кризиса 1962 года. Президенту США придётся решать, посылать ли войска для деблокады острова или нет.
Причём это не теоретический вопрос. Возможно, Белому дому придётся принимать решение совсем скоро. Уже 13 января, после выборов на острове, Пекин может начать блокаду, если победит сторонник независимости, опасается Фергюсон.
«Учитывая, что китайцы продолжают обучать свои военно-морские и военно-воздушные силы очень близко к Тайваню», нет никаких оснований полагать, что этого не может произойти.
Скатывание мира к Холодной войне 2.0 вызвано не только противостоянием Штатов и Китая вокруг Тайваня, или новой гонке вооружений.
Bloomberg указывает, что Китай ударными темпами инвестирует в развитие промышленного производства, что усиливает его позиции на мировом рынке и может вызвать жесткое противодействие со стороны стран Запада.
Как видим, экономическая конкуренция – прежде всего!
Издание отмечает, что на фоне проблем на рынке недвижимости, который ранее обеспечивал пятую часть экономического роста Китая, Пекин начал политику инвестиций в промышленность, чтоб стимулировать рост в течение следующего десятилетия.
Тремя новыми драйверами роста стали электромобили, аккумуляторы и возобновляемые источники энергии. И такая стратегия позволяет Китаю избежать рецессии, аналогичной той, что произошла в США в 2008 году, когда там рухнул рынок недвижимости, а также быстро укрепляет позиции Пекина на мировых рынках.
Именно это рискует вызвать объявление Китаю торговой войны со стороны западных стран, которые проигрывают китайцам конкуренцию на рынках промышленных товаров.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен прямо и недипломатично заявила, что «избыточные мощности Китая» в некоторых отраслях способны подорвать европейскую промышленную базу.
3 минуты
11 января 2024