Найти в Дзене
1560 подписчиков

"Хусит-кризис" отменяется? Maersk планирует движение десятков судов через Суэц


Крупнейший оператор морских грузоперевозок Maersk запланировал движение нескольких десятков контейнеровозов через Суэцкий канал и Красное море в ближайшие дни и недели. Компания сообщает об этом всего через неделю после того, как было решено отправлять суда вокруг Африки — на фоне угроз хуситов топить всё, что имеет отношение к Израилю.

▪️ Решение возобновить путь через Суэц Maersk приняла, несмотря на падение акций, которое обнулило достижения прошлой недели: мировые перевозки на фоне угроз начали дорожать — как и компании, осуществляющие их. Такая же картина у других перевозчиков: Hapag-Lloyd, Frontline, CMA CGM и Hoegh Autoliners.

Однако Maersk заявила, что её успокоило развёртывание военной операции под руководством США. И это странно, потому что коалицию Америка толком собрать не смогла, а сама идея обеспечения безопасности без наземной операции выглядит несостоятельной.

Что же будет дальше?

▪️ Первый вариант: хуситы попытаются реализовать угрозу, и обстановка в Красном море станет непредсказуемой. Ведь удары по судам "Ансар Аллах" напрямую связала с действиями Израиля, а операция в Газе продолжается.

Второй вариант: мировые лидеры грузоперевозок решили дружно отказаться возить связанные с Израилем грузы через Красное море. И это будет первый случай бескровной победы повстанческой группировки над "Большой семёркой" и рядом транснациональных корпораций.

И третий вариант — хуситы просто не будут обстреливать суда с израильскими грузами на них. Значит либо ударная мощь хуситов была преувеличена, либо где-то на высоком уровне между США и Ближним Востоком (включая Иран) были достигнуты договорённости. Которые или позволяют урегулировать кризис в секторе Газа (за счёт давления Вашингтона на Тель-Авив), или предлагают нечто такое, после чего Арабский мир до поры закроет на Газу глаза.
1 минута