8731 подписчик
Мы посмотрели «Солтбёрн» – главный пшик уходящего года
Были в 2023-м фильмы и похуже, и поглупее, и понапыщеннее – но этот, пожалуй, наиболее точно обнаруживает несоответствие таланта и амбиций, режиссёра, вызвавшуюся пропеть модный шлягер и умудрившуюся так и не попасть ни в одну ноту.
«Солтбёрн» начинается как «Талантливый мистер Рипли» (другую, гораздо более выдающуюся экранизацию Хайсмит с Делоном, не станем поминать из соображений деликатности), продолжается как «Теорема» Пазолини, а заканчивается в духе «Возвращения в Брайсхед» Ивлина Во пополам с вудиалленовским «Матч Поинтом».
Проблема в том, что вся прелесть «Солтбёрна» исчерпывается его источниками вдохновения – и Феннел быстро оказывается в положении главного героя, самоуверенного пролетарского выскочки, выглядящего на фоне притягательных британских аристократов уценённой уродливой игрушкой.
Кеоган до поры смотрится убедительно, но попадает ровно в ту же ловушку, что и когда-то Маллиган в «Девушке, подающей надежды» – талантливый исполнитель в тисках грубого и вторичного сценария. К примеру, в сцене под кодовым названием «кровавый куннилингус» наш герой из Тома Рипли превращается в чужака из прославленного шедевра Пазолини – но это происходит по щелчку пальцев автора, а не вытекает из характеристики персонажа.
Можно кивнуть на финальный твист, дополнительно смещающий акценты в байроническую плоскость, но, во-первых, все эти (довольно абсурдные, если задуматься хоть на мгновение) сюжетные повороты прекрасно читаются в первом акте, а, во-вторых, обесценивают драматургический фундамент подобного рода кино.
Одно дело – если бы Кеоган, фигурально выражаясь, отравился бы, испив буржуазного снадобья не из той ванны, и совсем другое – когда мы следим за продуманной стратегией и без того крайне отталкивающего человека: причём это ещё до того, как он начнёт совокупляться со свежевскопанной могилой (эпатаж далёких времён сотрудничества Линдсея Андерсона и Малкольма Макдауэлла).
Всё, что остаётся от просмотра – неплохой, и правда, выход Розамунд Пайк («Ах, раньше я была лесбиянкой, но всё было как-то мокро!»), сборник попсовых музыкальных хитов нулевых, открыточная пастораль на картинке, да несколько эпизодов, соревнующихся по степени откровенности с современным HBO (видимо, повлияло присутствие Элорди).
Лучше бы эти аристократы и правда ели младенцев.
#Новинки
1 минута
27 декабря 2023