Найти тему

БЕСЕДА 17.

3 (продолжение)
ПОЧЕМУ СПАСИТЕЛЬ УПОМЯНУЛ ТОЛЬКО О ПРАВОМ ГЛАЗЕ И О ПРАВОЙ РУКЕ?

Очень интересно отвечает Святитель на этот вопрос.
"Если ты кого либо настолько любишь, что полагаешься на него как на правый свой глаз, или признаешь его настолько полезным для себя, что считаешь его вместо правой руки своей, и если он развращает твою душу, то ты такого человека отсеки от себя .
И заметь здесь силу выражения. Спаситель не сказал: "Отстань", а говорит "Вырви его и брось от себя," желая указать на полное удаление. Далее, так как он предписал заповедь довольно строгую, то показывает и пользу её в обоих отношениях,- в отношении добра и в отношении зла.
Ибо лучше для тебя,- говорит Он, продолжая свое иносказание,- чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну (Мф.5:29)
В самом деле, когда близкий тебе человек и себя самого не спасает, и тебя с собою губит, то какое было бы человеколюбие- обоим вам погрязать в бездну погибели, тогда как, разучились друг друга, по крайней мере, один из вас может спастись...
Святитель поясняет: "Если бы тебе предстояло необходимость избрать одно из двух: или, сохраняя глаз, быть вверженным в ров и там погибнуть, или, лишились глаза, сохранить прочие члены тела- не согласился ли бы ты на последнее условие?
Точно так рассуждай о мужчинах и женщинах. Если друг твой, который вредит тебе, будет совершенно неизлечим, то он, будучи от тебя отсечен, и тебя освободит от всякого вреда, и сам избавится от большего осуждения, поскольку он, помимо своих грехов, уже не будет подлежать ответственности за твою погибель".
БЕСЕДА 17. 3 (продолжение) ПОЧЕМУ СПАСИТЕЛЬ УПОМЯНУЛ ТОЛЬКО О ПРАВОМ ГЛАЗЕ И О ПРАВОЙ РУКЕ?  Очень интересно отвечает Святитель  на этот вопрос.
1 минута