Найти тему
19 тыс подписчиков

Несмотря на то, что у дилеров скопились десятки тысяч автомобилей, завезённых через серый импорт. Параллельный импорт автомобилей решили продлить на 2024 год.

Параллельный импорт автомобилей, запчастей и других товаров был разрешён в 2022 году. Благодаря параллельному импорту на автомобили ушедших из России брендов можно купить запчасти, а автосалоны не пустеют, а скорее наоборот, выбор автомобилей в автосалонах стал значительно больше, чем во времена официальных поставок. Вот только доступными параллельный импорт машины не сделал, машины завозимые через параллельный импорт стоят дорого из-за таможенных пошлин, утилизационного сбора, обязательной установки Глонасс и прочих бюрократических процедур. За 2023 год машины завозимые через параллельный импорт стали ещё менее доступными, так как рубль по отношению к другим валютам просел, а ставка по утилизационному сбору была увеличена.
Дилеры постепенно начинают отказываться от параллельного импорта, так как спрос на серые автомобили не большой. Ряд дилеров заявили, что на их парковках скопились десятки тысяч автомобилей, завезённых по серым схемам.
Минпромторг решил продлить параллельный импорт автомобилей на 2024 год. Однако перечень автомобилей будет корректироваться. В 2023 году был запрещён параллельный импорт автомобилей тех марок, которые в России продаются официально.
А ведь Минпромторг мог бы при желании сделать параллельный импорт более выгодным для автомобилистов, если бы временно отменил таможенные пошлины и утилизационный сбор. Но судя по всему им это не нужно.
1 минута
1348 читали