Найти тему
889 подписчиков

Интересный взгляд на то, что же такое Эго предложен в книге Колина Типпинга «Радикальное прощение».


Напомню, что Фрейдовскую концепцию: Эго Ид и Супер-эго я рассматривала здесь:

Типпинг так же берет за основу двойственную природу человека, определяя эти полярности как Высшее Я и Эго.

Эго и в той и другой концепции, да и вообще наверно в том виде в котором мы привыкли - это система убеждений, управляющая представлением, кто мы есть в этом мире. Эго невероятно тяжело подверженно изменениям.

Типпинг говорит о том, что эго - часть души, которая отделилась, чтобы служить нам проводником в человеческом мире. Поэтому оно с определенной целью противопоставляет себя нашему Высшему Я. Его задача быть нашем якорем в человеческом мире, чтобы мы могли полноценно проверить свою способность оставаться духовными существами в условиях человеческого опыта. Эго дает нам возможность пережить ценность человеческого опыта. Но Эго сопровождает нас по этой жизни не в одиночестве, а в компании Высшего Я, именно благодаря его шепоту мы потихоньку пробуждаемся и идем домой. Так проходит путешествие нашей души через человеческий мир и здесь нет коротких путей.

Вроде бы идеальное взаимодействие, но в какой же момент что-то как обычно пошло не так? А тогда, когда мы забыли… и эта мысль идет красной лентой в книгах Типпинга, служит основой его теорий и вынесена во множество цитат. Мы забыли, что мы духовные существа проживающие человеческий опыт, а не физические существа проживающие духовный.

Мы начали рассматривать эго как врага, многие духовные учения призывают освободиться от него для воссоединения с источником и духовного роста. Эти же учения говорят о том, что в какой-то момент мы отделились от бога, разозлили его этим и теперь он несомненно поквитается с нами. На самом деле никакого разделения не было, мы остаемся духовными существами, переживающими физический опыт, и эго служит механизмом, который помогает нам в этом. Но когда мы поверили в историю отделения, нас объяло такое нестерпимое чувство вины и ужаса, что нам не оставалось ничего другого, как вытеснить эти чувства глубоко в подсознание. Довольно непосильная ноша ведь правда? Чтобы справиться с ней, мы начинаем раздавать её по частям или стараться раздать, то и дело возлагая вину на окружающих нас людей. Так возник такой процесс как проекция или проецирование вины на других людей, чтобы и уж точно и наверняка избавиться от кусочка вины мы стараемся не просто обвинить другого человека но и закрепить в нем это чувство. Отсюда происходит архетип жертвы и неиссякаемая потребность человеческого рода постоянно нападать друг на друга и защищаться. Перманентный риск нападения из вне вынуждает нас сооружать вокруг себя всё более немыслимые линии обороны. Которые в свою очередь только укрепляет в нас чувство страха - ведь если есть забор, значит за ним что-то страшное; и чувство вины - если на меня могут напасть, значит я всё-таки в чем-то виноват. Таким образом нам нужно постоянно искать кого бы обвинить, атаковать и сделать не правым, при этом постоянно защищаясь и всё это лишь для того, чтобы почувствовать себя лучше. Используя эту модель становится понятно откуда у нас настоятельная потребность разделить людей на жертв и мучителей, героев и злодеев, счастливчиков и неудачников. К чему приводит проекция врага на внешний мир, мы видели и продолжаем наблюдать.

Вытеснение и проекция механизмы, которые поддерживают в нас архетип жертвы. Вытеснение работает, как психологический механизм защиты, когда чувство гнева, вины или сожаления становятся нестерпимо сильными. Вытеснение полностью отгораживает эти чувства от сознания, без него мы могли бы сойти с ума. Этот механизм стирает все воспоминания о наших чувствах и вызвавших их событиях. Вытиснение не стоит пугать с подавлением, подавление происходит когда мы сознательно подавляем эмоции, которые мы не хотим испытывать или проявлять, зная что они присутствуют мы отказываемся иметь с ними дело. Наиболее часто вытесняются стыд и страх быть покинутым.
3 минуты