37 подписчиков
В ответ на пост
Предпраздничная неделя в разгаре, а значит настало время подводить итоги года. Если кто-то полагал, что «Гвоздики» пройдут мимо этой животрепещущей темы, то он однозначно ошибался. Итак, поехали:
Книга года — «Последние стансы к Иране: 65». Лично у «Гвоздик» эта кандидатура не вызывает вопросов. Игорь Шулинский печально-задиристый летописец десятых. Та Москва — эпоха Time out. И собранная коллекция его писем главреда тому подтверждение. «То, что было когда-то трагичным, стало вдруг смешным, а смешное обернулось трагичным».
Телеграм-канал года — философа Антона Котенева. Постирония, пожаренная в постиронии, замоченная в метаиронии и приправленная новой искренностью! На выходе — лучшая из современных отечественная публицистика. Русских витязей уважаем, «обабившимся и ощерившимся» посочувствуем.
Спектакль года — Нет, снова не Богомолов, а «Жирная Люба» в театре «Шалом». По-прежнему лучший моноспектакль в городе о самом наболевшем — неминуемом взрослении. Худрук Олег Липовецкий в своём деле — гений.
Едальня года — «Муся и второе». Помните, как все постоянно воздыхали по поводу отсутствия в Москве «лавок, как в Европе?». В итоге получилось лучше, чем в Европе. За пельменями, колбасами и икрой «Гвоздики» только туда.
Продюсер-публицист года — Николай Картозия. Во-первых, его «Пятница» вернула нам эпоху золотой эры телевидения (хотя бы ненамного) с проектом Полночь. Во-вторых, на этом Картозия не остановился и залетел с двух ног в Телеграм, что оказалось гениальным проектом. Врагов его пожалеем, ведь в своих текстах Николай уникально безжалостен.
Площадка года — Дом Вишневских. Россия, которую мы НЕ потеряли. Ноль бутафорщины и потуг. Настоящая аристократия в настоящем доме, восстановленном потомками Феликса Вишневского. Твид, игристое, самовар сапогом, живопись и очень красивые наследники!
Подкаст года — Гриша Туманов. Витает миф, что живется трудно, как правило, женщинам. Туманов мастерски развенчивает его в собственном подкасте «Мужчина, вы куда?». Вероятно, главный проект на русском о сильном (кхе-кхе) поле в эпоху кризиса маскулинности. А для любителей «трукрайма» — конечно же, программа Саши Сулим на ее собственном ютуб-канале.
Ресторан года — Mamie. Лучшая еда — это еда «как в Сопрано». Уж очень полюбился этот ресторан на Никитской «Гвоздикам» в этом году. Брать всё по канону: пасту с трюфелем, телятину, казаречче цуккини и тар-тар. Запивать вином!
Дизайнер года — Даниил Анциферов. Здесь аналогично вне всякой конкуренции. Самый заметный, остроумный и стильный. Московские модницы подтверждают.
Команда года — кинотеатр «Художественный». Да, пожалуй, не будем о наболевшем, а именно, о выдаче прокатных удостоверений, но команда одного из старейших кинотеатров в мире поводов унывать не видит. Именно поэтому в «Художественном» непрекращающийся ажиотаж.
Разочарование года — Плач и стенания уехавшей интеллигенции, продолжающиеся уже почти два года. «Гвоздики» признают, что среди них достаточно талантливых и деятельных людей, но вообще, ребята, может быть, пора бы уже собраться?
Фарс года — Кастрированная выставка Тимура Новикова в Русском музее. Зачастую поборники морали занимаются непосредственным вредительством в искусстве. «Гвоздики» призывают никогда не забывать об этом.
Выставка года — Таня Столяр и её «Лес пристрастий» в Peak Souvenir. Почему именно она? В первую очередь, концепт. Девять месяцев терапии и девять работ современных художников. Отныне к званию #культурная никаких вопросов.
2 минуты
26 декабря 2023