16 подписчиков
❓Понимание речи.
В моей практике все чаще встречаются дети, непонимающие речь в той или иной степени. Родители часто даже не замечают, что что-то не так! «Он все понимает, но не говорит».
А так ли это?
При оценке уровня развития понимания речи, выделяют:
🔺нулевой уровень - не реагирует на имя, не понимает инструкций без наглядной подсказки;
🔺ситуативный уровень - может показать предметы своего обихода, выполнить отдельные инструкции, показать части тела;
🔺номинативный уровень - знает название многих предметов, но не различает глаголы, прилагательные, не понимает вопросов косвенных падежей;
🔺предикативный уровень - не дифференцирует грамматические категории;
🔺расчлененный уровень – понимает все, в соответствии с возрастной нормой (в норме к 3 годам).
❓Как проверить?
1. Понимание ситуативный речи.
Взрослый раскладывает перед ребенком несколько игрушек (предметов). «Дай мне мяч» (взрослый указывает рукой на предмет), «Дай мне тарелку» (указывает рукой).
2. Также перед ребенком предметы. Взрослый просит: «Дай мне кубик» (но, не указывает рукой и взглядом на предмет).
3. Предложите малышу рассмотреть картинки (можно в книге), а далее попросите показать, где помидор (автобус, собака); кто кушает? Кто спит? Чем мальчик рисует? Чем чистит зубы?
Если Вы определили, что Ваш ребенок полностью или частично не понимает речь, то, необходимо работать над пониманием речи. Без понимания, речь не шагнет на новую ступень развития. О чем говорить, если вокруг непонятный шум?
Если Вы чувствуете, что не знаете как помочь малышу - обратитесь за консультацией к логопеду.
📌Для записи на онлайн консультацию или очную диагностику пишите в ЛС группы.
#логопед_северодвинск
#логопед_дарьякукина
1 минута
26 декабря 2023