61 подписчик
Феномен MoonSwatch.
#мнение_WatchesDigest
Отматывая время назад, выход MoonSwatch буквально раскрыл нам ДНК Swatch - провокация в чистом виде. Когда линейка пошла в массы, люди сходили с ума. Приходилось отпускать по 1 модели в 1 руки, вторичный рынок по коллекции прыгал не хуже биткоина в 2021 году. С точки зрения коммерции - идеальные часы. С одной стороны, рассказывают про оригинальные Omega не знакомым с ней людям. С другой же, заставляют коллекционеров или фанатов охотиться за обычным Swatch.
Выход часов поделил часовое комьюнити на до и после. Появились два лагеря: хейтеры, максимально осуждающие омегу за такой поступок, а против них - боготворящие MoonSwatch, расценивая подобные модели как нечто гениальное.
Вместо того, чтобы оставить концепцию в своем первозданном виде, мы наблюдаем самую настоящую дойную корову. Давайте сделаем новую стрелку! Золотую! Классно. А давайте сделаем красную стрелку? Супер креатив, обязательно делаем. Чтобы уцепить часть рынка, в подобных манипуляциях теперь участвуют и другие бренды. Мы видим культовые дайверы от Blancpain в керамическом корпусе в виде Swatch x Blancpain Bioceramic Scuba Fifty Fathoms. Ну отлично. В контексте коллаборации Swatch и Omega это имеет один смысл, но использовать часы из высшей лиги и пытаться сделать уникальную вещь - это уже вызывает вопросительные гримасы. Аудитория Blancpain не похожа на аудиторию Omega. Коллаб с свотч, на мой взгляд, лишь обесценивает бренд на букву B. Очереди в магазинах не такой длины, заметного ажиотажа не вызывает, Дэниел Крейг в них не щеголяет, а аудитория Бланпа наблюдает за этим с покерфейсом. Возможно, данный спич показался слишком негативным. Но нет, основной посыл немного другой. Делать такие эксперименты - круто, это нужно делать. Но следует соблюдать некоторые рамки. Безусловно, не все эксперименты проходят удачно. Видимо мы наблюдаем один из таких исходов.
1 минута
26 декабря 2023