8733 подписчика
Мы посмотрели «Феррари» Майкла Манна – высокую трагедию, рассказанную на гоночных скоростях
Повествуя о жизни Энцо Феррари, 80-летний Манн съезжает сразу с двух трасс: это не классический голливудский байопик и не очередной гоночный фильм о победителях. В большей степени, «Феррари» – горькая трагедия поражения, о людях, отстающих от вездесущей силы рока.
Сегодня всем повелось снимать об успешных итальянских брендах, однако в оптике Манна эта история наливается моторным маслом кинематографической силы. Как и все картины Манна («Схватка», «Али», «Соучастник»), эта рассказывает о хладнокровном мужчине, служащему своему делу с фаталистической преданностью, о бесплодных попытках уравновесить личное и профессиональное (львиную долю хронометража герой Адама Драйвера лавирует между двумя женщинами). Это крайне холодная лента, созданная главным мастером низких температур – режиссером, который вообще-то открыл для нас измерение цифрового кино.
«Феррари» движет неподвластная стихия монтажа, живописность итальянских ландшафтов и точно подобранные крупные планы – они говорят куда больше, чем реплики персонажей (почти все эмоции оставлены за кадром). Здесь, само собой, есть незабываемые сцены на трассах, в которых узнается режиссерское чутье Манна, есть даже эпизод-шокер, гарантированно вышибающий эту гоночную романтику, лакированную магию брендов и красоту соревновательного духа.
Во многом история Феррари здесь дублирует главную проблематику «Оппенгеймера» – ответственность творца за свое творение. Заклание жизней во имя абстрактной творческой стихии – не сразу осознаваемое, но тем сильнее сокрушающее зрителя. И Манн – еще один живой ветеран кинематографа (в этом году их много), добросовестно с задачей справился.
#Новинки
1 минута
26 декабря 2023