Найти тему
118 подписчиков

ДЕЛА АРХИВНЫЕ


В нашей жизни обычному гражданину редко приходится посещать архив, но порой наступает такой момент, что без помощи этого учреждения не обойтись.

В балахнинский архив люди приходят, чтобы получить копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, за архивными справками о трудовом стаже и зарплате для оформления будущей пенсии. Также много обращений о поиске сведений об умерших родственниках для составления генеалогического древа семьи. При этом многие довольно туманно представляют себе, как правильно оформить запрос в архив, какие документы для этого нужны. Проясняем ситуацию.

КАТЕГОРИИ ЗАПРОСОВ
Запросы делятся на две основные категории: тематические и социально- правовые. К тематическим относятся запросы имущественного характера, генеалогические и биографические. Эти виды запросов исполняются балахнинским архивом на платной основе. К категории социально-правовых относятся запросы о работе, зарплате и трудовом стаже, о награждениях и информация о раскулаченных гражданах. Само название этой категории запросов указывает на то, что они исполняются бесплатно.

КАК ПОДАТЬ ЗАПРОС В АРХИВ
Запрос в архив можно направить по электронной почте, по почте России либо нанести визит лично в приемную архива. В Балахне архив находится по адресу: улица Рязанова, дом 20.
Отправляя запрос по электронной почте или почте России, можете составить его в произвольной форме. Главное, чтобы была четко сформулирована суть запроса и указаны все ваши контакты: Ф.И.О., адрес, телефон. При оформлении любого запроса имущественного характера необходимо представить копии документов, подтверждающих ваше право собственности на объект недвижимости. То есть, например, если вы приобрели дом и вам нужна копия решения (распоряжения) о выделении земельного участка, на котором этот дом находится, вы предоставляете в архив копию правоустанавливающего документа, подтверждающего, что дом является вашей собственностью. Кроме этого, сообщаете данные (Ф.И.О.) первоначального владельца участка и указываете хронологический период поиска документов (в пределах трех лет). Сведения о первоначальном владельце можно получить в бюро технической инвентаризации.

При вступлении в права наследства нужно представить документ от нотариуса об открытии наследственного дела либо копии документов, подтверждающих ваше родство с наследодателем. Для оформления квитанции на оплату в архиве также попросят ваши паспортные данные.

При личном посещении архива при себе обязательно нужно иметь паспорт и указанный выше пакет документов. В приемной вы получите бланк запроса, и сотрудник архива поможет его правильно заполнить.

Для получения архивной справки о работе, зарплате и льготном стаже (обычно с такими запросами в архив приходят лично) нужно иметь при себе паспорт и копию трудовой книжки.

В балахнинском архиве хранятся документы Балахнинского района за 1918-2019 годы и 15 северных районов Нижегородской области за 1918-1965 годы. Если вам необходима архивная справка на объект недвижимости, находящийся за пределами Балахнинского муниципального округа, например, в Городце, и этот объект (дом, гараж, садовый участок) построен или выделен после 1965 года, то обращаться нужно в архивный отдел этого муниципального района.

А. СОЛОВЬЕВ
ДЕЛА АРХИВНЫЕ  В нашей жизни обычному гражданину редко приходится посещать архив, но порой наступает такой момент, что без помощи этого учреждения не обойтись.
2 минуты