Найти тему

8. Трудно ли было Вам обрести свой авторский слог и как Вы к этому пришли?


Я не знаю ответ на этот вопрос.
Это надо со стороны смотреть.
Не помню, чтобы у меня были какие-то поиски слога. Пафосно говоря, я его не терял, чтобы искать.
Просто пишу.
(К тому же я пишу в разных жанрах, и там везде этот самый слог различный.)

9. Правда ли, что чем короче, но креативнее название книги, тем выше её успех?

Не знаю, не думаю.
Сколько названий из одного являются копиями копий копий друг друга и теряются во времени в безвестности?
Тот же “Нетопырь” Ю Несбё совершенно дурацкое название. Не запоминается, не отображает сути. Как будто автор ткнул в словарь и просто выбрал редко используемое слово. Сразу послать хочется куда подальше, и называть книгу просто “ну та, оранжевая”.
Когда автор выёживается в чём-либо – в мудрёном названии, оформлении, куче слоганов и похвал от кого-либо на обложке, – тоже хочется сразу отложить это чтиво в сторону.
У названия просто должен быть вкус. Вкус у автора нарабатывается в практике. Всё.
(Ну и, конечно, не стоит давать книгам названия как в старину, которые больше походили на её краткий пересказ. Например, как у романа Марка Твена “Личные воспоминания о Жанне д’Арк сьера Луи де Конта, её пажа и секретаря”. Понятно, что в данном случае мистер Твен стилизовал название под времена Столетней войны, но читателю от этого не легче.)

10. Какие пожелания будут к Вашим читателям в предверии Нового Года?

Никогда ничего не откладывайте на потом – на завтра, на понедельник, на следующий год. Завтра – всегда поздно!
Сесть на диету и заняться спортом – сейчас, обратиться за психологической помощью – сейчас, сесть писать роман – сейчас, уйти с ненавистной работы – сейчас, признаться в любви – сейчас. А если не фортануло, то всё равно ни о чем не жалейте.
Делайте. И не жалейте.
Всё.
1 минута