Найти тему

Со времени масштабного проекта «Мы храним наши белые сны» в музее «Гараж» (где, в частности, представили картины и рисунки мистиков серебряного века), эта традиция мистической фигуративности как будто обрела второе дыхание. Неуверенные шаги в этом поле делали и другие художники, например, Даша Кузнецова. Но наиболее интересные цветы этого явления распускаются именно сейчас.


Например, работы Ольги Линарес, сочетающие флористический экспрессионизм с демоническими портретами. «Наше слово есть жезл, не процветший цветами; оно было мудрою и живою змеей; но змея умерла» — слова Андрея Белого из «Жезла Аарона» предшествуют экспликации новой выставки Линарес. Художница будто продолжает движение, заданное Белым. К слову, если не видели его художественные работы, обязательно зайдите в мемориальную квартиру поэта на углу Арбата и Денежного переулка.

«Прорастание мудростью змеиного корня» — не такие слова ожидаешь увидеть в современной художественной экспликации. Мейстримная западная кураторская заумь наконец уходит на второй план, вместо неё возвращается полуэзотерический язык Южинского кружка, восходящий к опиоидному бреду поэтов Серебряного века. Получается, что тут оживает и цвет, и слово, и образ, создавая самодостаточный концептуальный мир. Явление, которое однозначно станет во главе современных российских художественных трендов.
1 минута