2292 подписчика
Морская блокада бьёт по турецким потребителям.
Нападения в Красном море могут повлиять на турецких потребителей: нападения йеменских повстанцев-хуситов на торговые суда в Красном море отвлекли большую часть мировой торговли от важнейшей морской артерии для товаров и поставок, которые отразятся на турецких потребителях в виде очередного роста цен.
-Нефть, природный газ, зерно и все, от игрушек до электроники, обычно проходят через водный путь, разделяющий Африку и Аравийский полуостров, по пути к Суэцкому каналу, через который проходит 12% мировой торговли. Контейнерные компании теперь избегают Красного моря и отправляют свои суда вокруг Африки и мыса Доброй Надежды, что означает более высокие затраты на фрахт. Путешествие по Африке может добавить неделю к путешествиям между Азией и Европой, а также сотни тысяч долларов к расходам на топливо.
- Для Турции больше всего важно то, что происходит с большими контейнеровозами, говорят турецкие эксперты, отмечая, что за последнюю неделю стоимость фрахта уже выросла на 20-60%: «Существует некоторое чувство паники из-за нападений в Красном море и решения компаний изменить маршрут своих судов. Теперь судно должно пройти через Гибралтар, чтобы добраться до турецкого порта Мерсин, что добавляет примерно один месяц к времени путешествия. Затраты на транспортировку контейнеров выросли почти вдвое, а производственная деятельность в Турции зависит от импортных товаров». Эти возросшие расходы переложат на турецких потребителей в первом квартале следующего года, добавляют аналитики.
1 минута
25 декабря 2023