38 подписчиков
«Вся семья вместе, так и душа на месте»: писатель и историк Игорь Васильев рассказал о казачьих семейных ценностях
Казачье общество нетерпимо к лодырям, пьяницам и неумехам. Если человек, а тем более казак имеющий семью, по этим причинам был беден, его могли презирать, - об этом накануне, в ходе интервью писатель заявил корреспонденту «АиФ-Юг».
Так Игорь Юрьевич пояснил, что в прошлом за подобную личностную характеристику казака могли выселить из станицы:
«…например, в 1873 году общество станицы Переправной на Кубани обратилось к баталпашинскому уездному начальству с просьбой «определить на содержание в исправительное учреждение» окончательно спившегося казака Голикова. Ранее общество принимало меры для его исправления. Голикова определяли в зятья к казаку, не имевшему сыновей, отдавали под надзор станичникам, бравшим его в работники»
Васильев уточнил, что неодобрение казаков вызывала только леность и пьянство, но бедность «по уважительным причинам» искоренялась обществом посредствам помощи конкретной казачьей семье:
«…земельные паи выделялись семье на сыновей, а именно земля давала пропитание. Казак мог быть беден, если у него рождались только дочери. Ему сочувствовали, давали в долг на льготных условиях. Если с казачьей семьёй случалось несчастье, например, она теряла имущество в пожаре, в стихийном бедствии, то станичное общество, родные и соседи немедленно организовывали «скорую помощь», помогали, как раньше говорили, «всем миром».
Позицию Васильева поддержал автор книги «Казак, что в имени твоем: философия развития казачества» Виталий Глущенко, который говорит что жены казаков нередко становились друзьями своим мужьям. Например Глущенко отметил, что казачки умели ухаживать за лошадьми, несмотря на то, что боевые кони отличались очень свирепым нравом. Поэтому уважение к женщине в казачьей семье просто не могло не появиться. Расторжение брака в казачьей среде, не приветствовалось, развод был «возможен, но не реален».
Ранее социологи отмечали, что в казачьей семье, со времен появления казачества, гендерные различия гармонировали, но не конфликтовали, а большинство опрошенных респондентов заявили, что в отличие от «европейского варианта, с его мягко говоря нетрадиционными отношениями между однополыми партнерами, классический тип казачьей семьи можно было бы применить в сегодняшних реалиях и не только в казачьей среде.
Зам. атамана МСКО
по взаимодействию с РПЦ
и связям со СМИ
Вячеслав Май.
2 минуты
25 декабря 2023