Найти тему
211 подписчиков

Цифровая мобилизация в ВСУ


Год назад украинцы смеялись с цифрового реестра с повестками в РФ. Кто-то еще верил во вторую волну осенью, кто-то продолжает верить во вторую волну после выборов. Но пока что потока добровольцев хватает даже на формирование новых дивизий, о чем была моя прошлая заметка.

В Украине же ситуация вдруг стала очень сложной:
В Украине не осталось тех, кто готов идти в армию добровольцами, заявил Deutsche Welle генерал-майор ВСУ Дмитрий Марченко.
Этот процесс я уже описывал раньше, здесь не нужно искать каких-то скрытых мотивов в потерях сторон. Популярная, кстати, тема в последние дни. Одни идиоты стараются выдумать сотни тысяч потерь в российской армии из-за слов Путина о численности войск в зоне СВО, другие идиоты кричат про огромные потери ВСУ из-за новых методов мобилизации и планов призвать еще 500 тысяч.

Идиотов слушать не надо, а разгадка тут очень простая: для победы в современной войне, как оказалось, нужно очень много пехоты. Единственная тактика, которая сейчас работает: штурмы малыми пехотными группами. Механизированные соединения не сработали ни у одной из сторон при условии наличия нормальной обороны. Потому наступление ВСУ под Харьковом оставляем за скобками, там у российской армии не было нормальной обороны.

Вот обе стороны и стремятся набрать в армию побольше людей на штурмы, и у России это удалось. Не последнюю роль сыграли, конечно, демография, экономическая обстановка и размер экономики, у Украины по всем трем параметрам ситуация похуже. Но делать нечего, Украина вынуждена отвечать и на успешную кампанию 2023 года, и на планы набрать еще 400 тысяч человек в ВС РФ в следующем году.

И я вот просто уверен, что в Киеве вообще не думали, что столкнутся с проблемой набора личного состава: границы закрыты, всеобщая мобилизация объявлена, Телемарафон вещает круглосуточно о священной войне. Но вдруг оказалось, что все кто хотел в армию — уже давно в ней, добровольцев больше нет. Те кто живет в парадигме «позовут — пойду» уже тоже кончаются. Мужиков очень много, но это уже или явные уклонисты, или неявные. Кто-то просто не выходит из дома месяцами, есть такие, а есть те, кто оформил себе легальное прикрытие: учебу в ВУЗе, опекунство, инвалидность, кому меньше 27 лет и т.д. Короче план не выполняется совсем, это даже никто не скрывает уже из генералов и политиков.

Вот сегодня впервые прозвучало, что Украина готовится к вводу электронных повесток. Их как-то планируют рассылать на смартфоны. Министр обороны сообщает, что повестку получит абсолютно каждый украинец, даже те, кто покинул страну. Ожидается ужесточение ответственности за неявку в военкомат, что, видимо, коснется и уехавших. Меры еще не объявлены, но можно ожидать каких-нибудь блокировок банковских счетов, арестов имущества и т.д.

Также Умеров прокомментировал законопроект, который активно продвигает Безуглая. Я даже вчера отмечал, что норма службы в 36 месяцев не соответствует фронтовым реалиям. И вот сегодня министр обороны Украины это подтвердил. По его словам, никакой демобилизации до конца войны быть не может, также срок службы действующих военных не будет зависеть от числа новобранцев. Получается, что эту норму из законопроекта уберут. Ожидается, что уже в январе будут голосовать и закон о мобилизации, который постит Безуглая, и законы, которые введут «повестки на смартфоны» вместе с ужесточением наказания за неявку.

Так что подтверждается мой относительно старый прогноз, что в 2024 году Украина будет воевать силами пехоты, для чего будет резко наращивать численность ВСУ. Я, правда, думал, что наберут около миллиона человек, но озвучены планы в 500 тысяч. Хотя и с ними проблемы. Вторая часть того же прогноза гласила, что оборона будет строиться не сплошной линией фронта, как было у ВС РФ летом, а по узловому принципу с опорой на относительно крупные города, где можно навязывать городской бой в застройке.

Также непонятно, не перельется ли социальное напряжение через край. И большая загадка, насколько вообще будут боеспособными батальоны из тех, кого силой на улицах наловили.
3 минуты