Найти в Дзене

Самый короткий и неприятный урок за 15 лет моей работы преподавателем


Длился он 10 минут и закончился тем, что в мой адрес полетела нецензурная брань, и я положила трубку и заблокировала этого психопата.

Началось всё пару дней назад. Мне написал человек без имени и фото, хотел записаться на пробный урок. Я у него спросила, какой у него уровень и какова цель занятий, второй вопрос он проигнорировал, а на первый ответить не смог - начал что-то несвязное записывать мне в голосовые на английском.

Хотел пробный урок в тот же день. Время было уже вечернее, я себя плохо чувствовала, к тому же, у меня была встреча разговорного клуба и я к ней готовилась. Сказала, что не могу, предложила выбрать другое время. Тот напирает - нет, сегодня, у меня выходной. Сказала нет, договорились на следующий день.

Пробное занятие я всегда начинаю с разговора по-английски - сразу понятно, что человек знает и умеет. Через пару предложений он перешёл на русский. Выяснилось, что он 55-летний грузин, который много лет живёт в Англии, но языка не знает. Надеялся впитать его из воздуха, но почему-то не вышло.

Разговаривать по-английски ему не с кем, и англичане почему-то его не поправляют. Часами сидит в каких-то приложениях, но толку нет. Брал уроки у других учителей, но остался крайне недоволен. Все они, по его словам, были тупые, совали ему грамматику, изучение диалогов, занятия по каким-то там соцсетям и неправильно говорили слово birthday. Всё это он излагал в очень агрессивной манере и на повышенных тонах, что мне не понравилось.

Ещё он заявил, что он хотел бы освоить язык на слух, как это делают дети. Непонятно только, почему пришёл за этим ко мне. Объяснила, что взрослый не может освоить язык, как ребёнок, мозг работает уже иначе, нужны другие методы. Что без грамматики никуда - это скелет, на который нанизывается всё остальное. Что учить диалоги - это хорошо и правильно, чем больше готовых предложений в голове, тем легче и быстрее общаться. Что я работаю традиционно, по учебникам, с обязательными домашними заданиями.

Надеялась, что это даст ему понять, что нам не по пути и его ожиданий я не оправдаю, но он решил попробовать. Попутно хотел смухлевать с оплатой - заплатить за двухчасовой урок, но разделить его на два раза, хотя два часовых урока стоят, естественно, дороже. Предложила начать с часового.

И вот, вчера этот роковой урок случился. Начинаю я всегда со small talk, чтобы разговорить студента. Спросила про погоду - традиционный для англичан вопрос. Ответить не смог. Перешёл на русский, выложил мне целый абзац о погоде во всех подробностях.

Говорю: давайте попробуем что-то из этого сказать по-английски. Он: нет, просто скажите, как это будет, и всё. Я: вы же хотели, чтобы вас поправляли, говорите, как получится, и мы, исходя из этого, сформулируем правильно. Он начинает орать: вы что, не можете мне сказать?! Стараюсь сохранять спокойствие и объясняю, что, с точки зрения педагогики, будет правильнее, если он сам что-то попытается сделать, вывести правильный ответ с моей помощью, это для его же блага, тогда запомнится намного лучше, нежели он просто услышит готовую версию и тут же её забудет.

Он продолжает орать: вы что, так мне и не скажете?!! Думаю: ладно, сделаю, как он хочет. Хорошо, говорю, что именно вы хотите перевести? Тот орёт: вы что, меня не слышите?!!! Говорю: я вас прекрасно слышу, давайте успокоимся, мне некомфортно, что вы разговариваете со мной таким тоном. Тот орёт ещё громче: Я CПОКОЙНО И ВЕЖЛИВО РАЗГОВАРИВАЮ!!!!!! И начинает обзывать меня матом.😯

Я тут же повесила трубку. Для меня это просто шок. В моём окружении вообще никто не матерится, и подобных выражений в свой адрес я не слышала никогда. А уж тем более чтобы так себя вёл ученик на уроке. А главное - чем именно я заслужила подобное отношение?

Одно утешает - что это было не очное занятие, этот псих бы и с кулаками накинулся.🥺
3 минуты