Найти тему
2261 подписчик

4 декабря в Армению прибыл вице-премьер РФ Алексей Оверчук.


Основной темой переговоров с премьер-министром Армении Николом Пашиняном и вице-премьером Мгером Григоряном было обсуждение разблокировки транспортных коммуникаций на Южном Кавказе.

Москва недовольна тем, что работы по строительству соответствующих коммуникаций, связывающих Азербайджан и Армению, на армянской стороне не ведутся.

Более того, Ереван настаивает на согласовании всех процедурных вопросов, связанных с перевозками между Азербайджаном и Арменией без привлечения России.

То есть, фактически, единственный железнодорожный оператор Армении – дочерняя структура РЖД Южно-Кавказские Железные Дороги по результатам армяно-азербайджанских переговоров будут лишь поставлены перед фактом относительно тарифов и условий транзита.

Москва хотела бы иметь более четкую картину своего участия в грузоперевозках по Зангезурскому коридору.

Причем, с азербайджанской стороной подобных проблем, видимо, не наблюдается. Перевозки по территории Азербайджана будут осуществляться в рамках согласованных сторонами тарифов и условий, сходных с теми, что применяются при грузоперевозках в рамках транспортного проекта "Север-Юг".

Армения же может преподнести Москве сюрприз, который скажется на эффективности грузоперевозок.

К тому же вопросы, связанные с восстановлением коммуникации в регионе, Ереван активно обсуждает на западных площадках, включая строительство мегринского участка железной дороги. Тем более, что сами железные дороги находятся в собственности Армении, а РЖД принадлежит лишь подвижной состав.

Очевидно, что российская сторона желала бы участвовать в восстановлении коммуникаций с Азербайджаном и Турцией самостоятельно, без необходимости со стороны Армении привлекать западные источники финансирования.
1 минута