Найти в Дзене
343 подписчика

Треуголка Дягилева и Пикассо (Le Tricorne): сюрреалистический балет


На фоне Пикассо изобразил испанскую деревню, гобелен ярких цветов и геометрических форм, которые оживали с каждым движением танцоров.

Для освещения использовали электричество, считавшееся авангардным для своего времени, подчеркнув нюансы сценографии. Российский художник Сергей Судейкин разработал дизайн освещения, используя его для усиления визуального воздействия декораций Пикассо.

Пикассо, в свою очередь, не только нарисовал декорации, но и создал общий дизайн постановки, обеспечив плавную интеграцию визуального и исполнительского искусства.

Премьера состоялась в Историческом театре Монте-Карло в 1919 году, во времена, когда мир переживал культурную революцию, и авангардное видение Пикассо нашло воплощение в "Русских балетах".

Треуголка Дягилева и Пикассо стала свидетельством силы сотрудничества, гипнотического слияния визуального и исполнительского искусства, бросившего очередной вызов нормам своего времени.
Около минуты