6298 подписчиков
Тема платных дорог всегда вызывает живой отклик. Народ требует бесплатных дорог, потому что строятся они на деньги налогоплательщиков. Логично!
По фактам
М4 до 2009 года была унылой двухрядкой с фактически невозможным обгоном в силу плотного трафика. Время в пути с каждым годом росло.
Дорогу расширили до четырёх рядов, параллельно пустили ещё одну. Стало две дороги, каждая из которых значительно лучше той, что была. Можно ехать по платной, можно по бесплатной, в обоих случаях стало лучше.
Построить такое стоит огромных денег. Можно было сделать обе дороги бесплатными? Конечно. Но тогда про другие новые хорошие дороги пришлось бы забыть, поскольку бюджет — не бездонная бочка.
Следующей стала М11 Москва-Питер. Параллельно реконструировали М10. Те, кто ездил по ней лет 15-20 назад, не могут не отметить, что дорога стала куда приятней. Плюс появилась платная альтернатива, оттянувшая на себя часть трафика.
Теперь М12. И опять то же самое. Параллельные М5 и М7 реконструируются. М7 так вообще преобразилась, а теперь обе существующие дороги разгрузятся за счёт М12.
Итого
Везде, где появляется платная дорога, бесплатная становится лучше. Надо быть слепым, чтобы этого не видеть. И по ней получается ехать быстрее. По платной ещё быстрее, но никто не заставляет.
Существование платных дорог позволяет строить больше дорог, а новые дороги России ох, как нужны. То же продолжение М12 на восток. Чем больше дорог, тем лучше всем, в том числе пользующимся бесплатными альтернативами.
Воруют!
Свечку не держал. Наверно, воруют. Безобразие, если так. Надо просто-таки нещадно бороться. Но и дороги появляются, а чтобы их появлялось больше, увы, часть должна быть платной, и пока их появление благо для всех, в том числе тех, кто ими не пользуется. Я вот сам не уверен, что буду по М12 ездить на постоянной основе — цена кусается. Так и М5 всё более четырёхрядной становится с каждым годом. А бюджет не резиновый, увы, о чём желательно помнить.
Ссылки в описании, спокойной ночи!
1 минута
22 декабря 2023
178 читали