Найти в Дзене
6298 подписчиков

Тема платных дорог всегда вызывает живой отклик. Народ требует бесплатных дорог, потому что строятся они на деньги налогоплательщиков. Логично!


По фактам

М4 до 2009 года была унылой двухрядкой с фактически невозможным обгоном в силу плотного трафика. Время в пути с каждым годом росло.

Дорогу расширили до четырёх рядов, параллельно пустили ещё одну. Стало две дороги, каждая из которых значительно лучше той, что была. Можно ехать по платной, можно по бесплатной, в обоих случаях стало лучше.

Построить такое стоит огромных денег. Можно было сделать обе дороги бесплатными? Конечно. Но тогда про другие новые хорошие дороги пришлось бы забыть, поскольку бюджет — не бездонная бочка.

Следующей стала М11 Москва-Питер. Параллельно реконструировали М10. Те, кто ездил по ней лет 15-20 назад, не могут не отметить, что дорога стала куда приятней. Плюс появилась платная альтернатива, оттянувшая на себя часть трафика.

Теперь М12. И опять то же самое. Параллельные М5 и М7 реконструируются. М7 так вообще преобразилась, а теперь обе существующие дороги разгрузятся за счёт М12.

Итого

Везде, где появляется платная дорога, бесплатная становится лучше. Надо быть слепым, чтобы этого не видеть. И по ней получается ехать быстрее. По платной ещё быстрее, но никто не заставляет.

Существование платных дорог позволяет строить больше дорог, а новые дороги России ох, как нужны. То же продолжение М12 на восток. Чем больше дорог, тем лучше всем, в том числе пользующимся бесплатными альтернативами.

Воруют!

Свечку не держал. Наверно, воруют. Безобразие, если так. Надо просто-таки нещадно бороться. Но и дороги появляются, а чтобы их появлялось больше, увы, часть должна быть платной, и пока их появление благо для всех, в том числе тех, кто ими не пользуется. Я вот сам не уверен, что буду по М12 ездить на постоянной основе — цена кусается. Так и М5 всё более четырёхрядной становится с каждым годом. А бюджет не резиновый, увы, о чём желательно помнить.

Ссылки в описании, спокойной ночи!
1 минута
178 читали