11 подписчиков
ЕСТЬ ЛИ ОПРАВДАНИЕ ВИНОПИТИЮ В ПРАВОСЛАВНОМ ВЕРОУЧЕНИИ.
На заметку.
Пьянство относится к чревоугодию.
Апостол Павел советовал в своëм первом послании к Тимофею пить немного вина для своего желудка и от частых недугов.
А 53-тье правило апостолов гласит, что священнослужителей, в том числе епископов, отказывающихся от мяса и вина не ради воздержания, а по причине гнушения, полагается извергать из священного сана.
Вообще совет апостола Павла можно не на шутку дотянуть до самого присловутого чревоугодия. Сейчас множество лекарств от различных недугов. Да и писал апостол Павел не всем подряд, а истощëнному Тимофею. Истощëнному от строгих постов Тимофею можно было бы и покушать, а не доводить себя до истощения. Пост - это не голодовка, чтоб себя истощать и потом упиваться вином, хотя апостол Павел опять же советовал ему употреблять УМЕРЕННО и к тому же с водой вместе, как подмечает святитель Феофан затворник.
В 53-тьем правиле апостолов говорится о том, что гнушаться мясом и вином не стóит дабы не быть извергнутым из священного сана, а позволительно и прилично воздержания ради отказаться от вина и мяса.
Конечно, если не воздерживаться, то и до алкоголизма дойти можно.
Так, к примеру, вино превращается в кровь Господа нашего Иисуса Христа на Литургии - и поэтому гнушаться самого вина как такового обсурдно. Если гнушаться вина, то из чего будет совершаться Евхаристия?
Да и к тому же нередко после Причастия принимают так называемую запивку, приготовленную из вина смешанного с тëплой водой. А ещё раздают в храмах на вечернем богослужении хлеб, пропитанный немного вином - конечно не нужно гнушаться и хлеба с вином.
Что касается праздничного застолья с винопитием - вот тут и надо проявить бдительность и спросить себя: а что суть праздника в застолье и не привратится ли умеренное винопитие на праздник в банальное чревоугодие, из-за которого можно лишиться Царства Небесного?
1 минута
22 декабря 2023