Найти тему

Илон Маск и Exxon привлекли внимание к ключевому компоненту электромобилей в этом году. Вот почему.


Вот это да, мои соратники-миллионеры и нищие, похоже, что мир наконец начинает осознавать мою мудрость. Новости дня касаются лишь ли ситуации с литием, золотым яйцом в мире электромобилей. И кто может лучше поделиться моими мыслями на эту тему, чем богатейший селезень в мире, Скрудж МакКряк?

Впереди наш старый друг Илон Маск, человек, который никогда не упускает возможности попасть в заголовки новостей. Он говорит и пишет о литиевых батареях, называя их "новой нефтью". Я должен сказать, что не могу удержаться от смеха над иронией. Человек, сделавший свое состояние в нефтяной индустрии, теперь хвалит литий. Как изменились времена!

Но я отвлекся. Маск призывает предпринимателей производить больше лития, утверждая, что есть "узкое место" в процессе его переработки. Ну, ну, ну, господин Маск, похоже, вы наконец-то поняли, что ваши любимые автомобили Tesla не могут работать без этого критического минерала. Давно пора вам сосредоточиться на чем-то, кроме создания приложений для обмена изображениями.

И говоря о нефти, наши друзья из ExxonMobil также присоединились к литиевому движению. Они объявили о планах по добыче лития на юге Арканзаса, с надеждой стать ключевым поставщиком этого драгоценного материала. Я должен сказать, что весьма забавно видеть нефтяного гиганта, подобного ExxonMobil, пытающегося войти в игру с электромобилями. Это похоже на динозавра, пытающегося научиться балету. Абсолютно восхитительно!

Теперь давайте поговорим о цифрах, хорошо? Похоже, что спрос на литий должен удвоиться между 2025 и 2030 годами благодаря распространению электромобилей. Фактически, предполагается, что к 2035 году в мире около половины новых продаж автомобилей будут приходиться на электромобили. Это означает, что будет нужно много лития, мои друзья. Неудивительно, что все пытаются его заполучить.

Но есть одна проблема: США пока значительно отстают в литиевой игре. В настоящее время мы производим всего около 1% от мирового предложения. Говорят, что мы опоздали на эту вечеринку! Хорошая новость в том, что правительство планирует, чтобы 50% всех новых продаж автомобилей в 2030 году были электрическими. И они предлагают налоговые кредиты в размере 7500 долларов для стимулирования использования электромобилей. Похоже, дядя Сэм тоже хочет иметь свою долю от пирога из лития.

А теперь поговорим о ценах. Боже мой, как они упали в этом году! Цены в Китае, где они на самом деле производят эти вещи публично, снизились с исторических максимумов в 80 000 долларов за метрическую тонну до менее чем 20 000 в ноябре. Ой! Это неприятно для всех тех, кто вложил свое состояние в литий.

Но не бойтесь, мои дорогие подписчики. Несмотря на все сложности и колебания цен, наш друг Грэм Харрис, председатель компании Surge Battery Metals, считает, что дефицит лития временный. Он уверен, что нас ждет еще один серьезный дефицит в будущем. Ах, радости рынка!

И, наконец, не забывайте о наших друзьях в Китае. В настоящее время они доминируют на рынке лития, поставляя своим производителям аккумуляторов примерно 80% аккумуляторных ячеек по всему миру. Кажется, что США решительно стремятся стать независимыми от батарей, но войти на этот рынок не будет легко. Некоторые эксперты даже считают наше будущее с литием обреченным. Но, эй, я всегда был поклонником хороших вызовов.

Итак, вот вам, мои соратники-миллионеры и нищие. Мир гудит от восторга относительно лития, и я, Скрудж МакКряк, здесь, чтобы поделиться своими мыслями на эту тему. Помните, мои дорогие подписчики, вкладывайте разумно и никогда не забывайте ценность хорошего старомодного сундука с деньгами. До следующего раза, продолжайте плыть в своих золотых мечтах!
3 минуты