34 подписчика
АФТ и Сравни представили «пилот» по цифровизации процесса подачи ипотечной заявки через маркетплейс.
Проект был представлен на совместном бизнес-завтраке. Заместитель гендиректора АФТ Дмитрий Ищенко отметил, что на смену принципу клиентоориентированности приходит «человекоцентричность», когда вокруг человека выстраивается система финансовых продуктов, коммерческих услуг, госсервисов. Его реализации способствует внедрение Открытых API и Цифрового профиля (ЦП), при помощи которых можно выстраивать удобный бесшовный клиентский путь в самых разных сферах. Неудивительно, что этот пилот стал одним из самых популярных площадке АФТ. Среди участников: Банк России, Сравни, ВТБ, Альфа-Банк, ДОМ.РФ, «Росбанк Дом», Тинькофф, Циан, Авито.
Зам. генерального директора, руководитель управления пилотирования АФТ Кирилл Кузьмин отметил, что после реализации пилота маркетплейсы получат единый стандарт Открытых API для интеграции с банками. Это позволит им быстро подключать банки к сервису, а их клиентам - получать решение от нескольких банков.
Генеральный директор Сравни Сергей Леонидов отметил, что главным принципом работы компании стала «клиентократия», когда на первый план выходит удобство клиентов. Поэтому Сравни пришел к АФТ и инициировал этот проект.
Необходимость соблюдения принципа «человекоцентричности» подчеркнул и директор подразделения «Диджитал» Банка ДОМ.РФ Олег Комлик. Он отметил, что внедрение ЦП и его обогащение в значительной мере подстегнули конкуренцию: выигрывает тот, кто предлагает клиентам максимально удобный сервис. И новый пилотный проект, безусловно, изменит рынок ипотеки в России.
О новом бесшовном клиентском пути, который станет возможным после реализации пилотного проекта, рассказал руководитель направления «Ипотека» Сравни Дмитрий Сафронов. Он отметил, что весь путь от подачи заявки на ипотеку до получения итогового решения от банков будет занимать несколько минут. Тогда как раньше на это могло уходить до двух недель.
1 минута
21 декабря 2023